7 декабря 2024 г.

Вроде мысли правильные, но мало убедительно конкретные.

ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Савко Э.И., Атрощенко А.П., Федосюк И.В. Белорусский государственный университет, Минск, Беларусь Введение. Важное место в учреждении высшего образования (УВО) должно отводиться, здоровью, здоровому образу жизни (ЗОЖ) и здоровьесберегающим образовательным технологиям (ЗОТ). Цель – изучение проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий в физическое воспитание студентов. Методы. Анализ научно-методической литературы. Результаты. Важно обеспечить студенческой молодежи возможность сохранения здоровья за период обучения УВО, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Несмотря на различия в трактовках понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» и использование некоторыми авторами понятия «ЗОТ педагогические технологии» (подчеркивающего развивающий, формирующий потенциал и функционал образования). Мы считаем, что началом формирования культуры здоровья у участников образовательного процесса будет являться, именно, создание ЗОТ среды, которая будет вовлекать до уровня осознания своей совершенной природы и формирования стереотипа поведения. ЗОТ являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье студента. Они основаны на возрастных особенностях, оптимальном сочетании динамических и статических нагрузок, использовании различных оздоровительных методик, задействуют такие базовые характеристики личности студента, как способность к познанию и самопознанию, самоуправлению и самосозиданию здоровья и ведению ЗОЖ. Здоровьесберегающие технологии, которые используются на занятиях по физическому воспитанию – это чередование видов деятельности; дозировка заданий; индивидуальный подход к занимающимся ФВ; воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект занятий ФК достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого студента и формированию ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ. Развитие физической культуры, овладение ЗОЖ и ЗОТ и, является одним из наиболее важных факторов формирования у молодого поколения установок на здоровый образ жизни. Выводы. Развитие физической культуры и овладение ЗОТ, является наиболее важными факторами формирования у студенческой молодежи установок на здоровье и ЗОЖ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий