7 декабря 2024 г.
Вроде мысли правильные, но мало убедительно конкретные.
ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ
ВОСПИТАНИИ
Савко Э.И., Атрощенко А.П., Федосюк И.В.
Белорусский государственный университет,
Минск, Беларусь
Введение. Важное место в учреждении высшего образования (УВО)
должно отводиться, здоровью, здоровому образу жизни (ЗОЖ) и
здоровьесберегающим образовательным технологиям (ЗОТ).
Цель – изучение проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий в физическое воспитание студентов.
Методы. Анализ научно-методической литературы.
Результаты. Важно обеспечить студенческой молодежи возможность сохранения здоровья за период обучения УВО, сформировать у них
необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Несмотря на различия в трактовках понятия «здоровьесберегающие
образовательные технологии» и использование некоторыми авторами понятия
«ЗОТ педагогические технологии» (подчеркивающего развивающий,
формирующий потенциал и функционал образования). Мы считаем, что
началом формирования культуры здоровья у участников образовательного
процесса будет являться, именно, создание ЗОТ среды, которая будет
вовлекать до уровня осознания своей совершенной природы и формирования
стереотипа поведения. ЗОТ являются самыми значимыми из всех технологий,
по степени влияния на здоровье студента. Они основаны на возрастных
особенностях, оптимальном сочетании динамических и статических нагрузок,
использовании различных оздоровительных методик, задействуют такие
базовые характеристики личности студента, как способность к познанию и
самопознанию, самоуправлению и самосозиданию здоровья и ведению ЗОЖ.
Здоровьесберегающие технологии, которые используются на занятиях по физическому воспитанию – это чередование видов деятельности; дозировка заданий; индивидуальный подход к занимающимся ФВ; воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект занятий ФК
достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного
подхода к развитию качеств каждого студента и формированию ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ. Развитие физической культуры, овладение ЗОЖ и ЗОТ и, является одним из наиболее важных факторов
формирования у молодого поколения установок на здоровый образ жизни.
Выводы. Развитие физической культуры и овладение ЗОТ, является
наиболее важными факторами формирования у студенческой молодежи
установок на здоровье и ЗОЖ.
Темы:
Знания и Здоровье
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий