26 сентября 2024 г.

Моя агитационная статья на конференции в Могилёве (2014)

Обучение здоровью в Интернете Dr. А.Stepanov Введение Интернет располагает колоссальной базой данных, касающихся здоровья. Но именно касающихся, а не углубляющихся в процесс создания индивидуального здоровья каждого человека. Эти данные не раскрывают индивидуального разрешения проблемы, а выдают некие усреднённые (для всех и ни для кого) советы, рекомендации, планы, режимы и содержания. Что достаточно делать и как достаточно вести себя, чтобы не болеть? Не курить, не пить алкоголь, не заниматься промискуитетом – это уже 50% здоровья. А остальные 50 – это что? Вот остальное значительно сложнее. Это специальные знания и умения (практики), которые человек уже адаптирует к индивидуальным данным своей АИССы, для того , чтобы не болеть…чтобы помогать иммунитету своей АИССы поддерживать оптимальный гомеостаз и гомеорез. Даёт ли эти знания и умения интернет? Если в какой-то степени и даёт, то весь этот колоссальный объём информации почти пропадает впустую, потому что люди, эти поверхностные знания (мне пришлось в своём блоге (aissa.ru) одну молодую авторшу поправлять в терминах и ошибках физиологии человека), не относят к себе, а читают их, как газетные строки: мимоходом и в состоянии прострации. Обзор интернет-ресурса “Poisk.ru» выдал 9 млн. тем о здоровье с запросом « Системы оздоровительного характера». В основном это были рекламные сайты всяких клубов, практик, способов на которых можно заработать. В термин «Оздоровительная система» вошли системы оздоровления и комплексы упражнений, которые уже доказали свою эффективность. Многие сайты имеют медицинскую направленность, так или иначе представляя оздоровление людей, путём лечения болезней, например сайт «Zdr.ru». Подобные сайты есть почти у всех ведущих порталов под видом подразделов «Здоровье». Как правило, там публикуются короткие заметки и статейки, в которые довольно креативно вписываются рекламные тексты, дискредитируя таким образом собственно оздоровительный материал. Красочно рекламируются некие новации в сферах двигательной активности, похудения, питания, психологии и психофизиологии.Этот материал подаётся в дискретном, оторванном от целостной системы человеческого организма – АИССы (Адаптационная \Автоматическая\ Интеллектуальная СверхСистема). Эту собственную аббревиатуру я использую в своих публикациях с 1995 года. Читайте мой блог: aissa.ru) как отдельные части, помогающие (но не создающие его!) здоровью. Возникает ассоциация с лекарственной помощью в медицине. Данные заметки имеют крайне пёструю тематику, например из сайта «Zdr.ru”: здоровое питание, похудение, витамины и добавки, рецепты, посты, как выбрать вино, украшение тортов, типы диет, про токсичных женщин, смузи, простенькие тесты (высыпаетесь ли вы?), секреты красоты и т.д. Надо заметить, что 80% из них рассчитаны на женщин и многие женщинами и редактируются. ( А где женщины – там поверхностность и ситуативность – там нет никакой стратегии и логики, там есть выразительность и яркость дизайна и легковесность содержания – это моё мнение. Мужчины ценят смысл и содержание, а женщины форму и броскость – это вечное разделение. А.С.). Под видом оздоровительных сайтов предлагаются новые восточные методики и практики, которые далеки от системного оздоровления и рассчитаны на невежественных людей в теории оздоровления (на обывателей), падких на экзотику и модные методики. Например, сайт «Uroki-onlain.com” предлагают овладеть методикой и практикой «Профилактика и лечении варикоза «Багул-джан» и «Фалунь -Дафа», медитацией ОШО, индийской астологией, Рука Будды, 8 кусков парчи, амулеты и обереги, йога дервишей, Дарума Тайсо, омоложение с помощью гимнастики Хаду, фитнес для глаз, методы лечения цистита(!), гипноз – худеем без диет и т.д. Но в Интернете достаточно и компетентных источников оздоровления, например сайт «golodanie-da.ru», где всесторонне и профессионально представлены теоретическая и практическая информации о конкретном направлении оздоровления. Сайты, рекламирующие различные санатории, здравницы тоже являются, в основном, филиалами медицинского обслуживания. Наряду с безобидными есть и такие, которые уверенно распространяют дезинформацию и сомнительные теории, методы и практики с околонаучным обоснованием: диагностика Риодараку, система Накатани, экспресс диагностика Медискрин, БАДы, имовины и др. По запросу «Здоровье» poisk.ru выдал 69 млн ответов, Гугл-30,5 млн. Запрос «Самооздоровление» - 17000 и 9280 соответственно; «Естественное самооздоровление» - 4000 и 2340; «Управление здоровьем» - 12 млн. и 147000. Приятно было отметить медпортал «Valeologija.ru», где показаны основы валеологии. Содержание работы и результаты Однако, в этом массиве очень мало информации о сохранении и поддержании здоровья у людей среднего и старшего возраста. Совершенно отсутствует объективный научный контроль, который бы фильтровал оздоровительную информацию по её действительной ценности для здоровья. Для того, чтобы как-то заполнить этот вакуум , я решил попробовать в мае 2006 года создать «Блог Александра Степанова о здоровье и валеологии» (системный администратор – М.Садовский). За прошедший период, на сегодняшний день (8 сентября 2014 года) из разных стран пользователи просмотрели сообщения (посты) блога 196 865 раз (просмотров). Из них по странам: Россия- 74212, Украина -43162, США- 23864, Германия – 11559, Беларусь – 3942, Англия – 3286, Латвия – 2753, Казахстан – 1992, Китай – 1750, Франция – 1511. Если 2-е место Украины меня не удивляет ( я в Харькове 7 раз ежегодно участвовал в конференциях по валеологии и презентовал свой блог), то 3-е место США озадачивает : сведения о моём блоге попали в эту страну непонятным образом. За это время читатели прислали 207 комментарий на сообщения. На некоторые из них я отвечал неоднократно. Особенно большой интерес вызвало сообщение: « Обманщик Поль Брэгг!?» Главные цели блога: 1.Формировать у его читателей позитивное и заинтересованное отношение к самостоятельному сохранению, поддержанию и улучшению здоровья. 2. Повышать уровень специальных валеологических знаний. 3. Осуществлять усиление у читателей мотивации и готовности к началу собственного самостоятельного оздоровления. С этими целями я осуществляю поиск современных и адекватных моей валеологической концепции, знаний, умений, навыков и информации в Интернете, которую я размещаю в 77 рубриках блога. Эти рубрики освещают очень широкий спектр вопросов и проблем здоровья и болезней. Почти к каждому сообщению ( а их на сегодняшний день 7660) я добавляю свои комментарии или как предваряющие сообщения, или после них. Использую так же рассылки таких порталов как medlinks.ru, infox.ru, subshribe.ru (медицинские новости) и др. Хотя блог имеет и коммерческую сторону - я пока не получил ни сантима, ни цента, (у нас сейчас евро), хотя провожу за ПК 3-6 часов ежедневно. Это тоже удивляет, т.к. посторонняя реклама от Гугла в блоге публикуется регулярно и за 8 лет…? Но это не главное. Главное то, что я могу предоставить читателям достоверную и широкую информацию о самом полезном для здоровья. Здесь я делюсь и личным опытом оздоровления и некоторыми сторонами своей биографии. Я не гонюсь за пиаром блога, хотя и регулярно даю хорошим (понимающим, что здоровье является самым ценным в Жизни человека) людям свою визитку с адресом блога и упоминаю иногда о нём к случаю в социальных сетях: my.mail.ru, maxpark.ru, mirtesen.ru, facebook.com, ЖЖ и др. Работаю спокойно… с Богом и желанием повысить валеологическую грамотность людей. Выводы 1.Считаю такую форму валеологического просвещения населения оптимальной и призываю коллег – валеологов организовать подобные блоги или сайты с тем, чтобы правильно освещать ценные сведения о лучших и достоверных методах, средствах, способах и приёмах улучшения здоровья человека. Кто, кроме вас, коллеги, может подать эту информацию в адекватном и достоверном виде? 2. Думаю, что моя 8-летняя работа даёт не соответствующий временным и интеллектуальным затратам результат. Всё же мы - валеологи вынуждены констатировать, что вопросы и проблемы здоровья ещё очень мало волнуют людей, пока у них нет болезней, да и к тому же напряжённо озабоченных решением личных и семейных бытовых и социальных проблем (особенно в возрасте 20-45 лет). 3.Необходима широкая реклама (тот самый пиар) блога с тем, чтобы число просмотров доходило хотя бы до 300 000 в год. 4. Полагаю, что этот пиар должны осуществлять государственные органы здравоохранения. В жизни, однако, по –другому: «Спасение болеющих – дело рук самих болеющих!»…Или дело медицины, которая всегда сзади болезни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий