17 декабря 2021 г.

Вот уж не думал, что кармин везде!?

Спорим, что каждый из нас уже давно ест жуков, причем в очень большом кол-ве! Если вы не являетесь жителем Таиланда, Индонезии, Южной Африки, Китая, Латинской Америки, то вряд ли получите удовольствие от поедания всяких там жареных муравьев и тараканов, сушеных гусениц, шашлыка из жуков и прочих подобного рода деликатесов из насекомых. Одна только мысль об этом вызывает отвращение и тошноту, не правда ли? А между тем порадовать вас нечем: на самом деле вы их, скорее всего, уже попробовали… и не один раз. В данном случае речь идет об одном из самых популярных пищевых красителей – кармине, который производят на основе перемолотых жучков, красиво именуемых кошениль. Эти насекомые (их длина не более 5 млм) обитают в Латинской Америке и живут на кактусах. Однако настоящую ценность для пищевой промышленности представляют лишь бескрылые самки, а не летающие самцы. В настоящее время кошениль добывают в основном в Перу (согласно данным перуанского посольства в Великобритании, страна контролирует 95% мирового рынка), ежегодно собирая миллионы этих маленьких жучков, из которых и делают популярный в пищевой промышленности краситель. Но, несмотря на то что спрос на него продолжает расти, объем экспорта практически остается на прежнем уровне, так как фермерам трудно увеличивать поставки. Исходя из этого цены на кармин тоже лезут вверх: только за последних четыре года цена за тонну продукта выросла на 73%. Красный цвет происходит от карминовой кислоты, составляющей почти четверть веса насекомых, помогая им защищаться от многочисленных врагов. Обычно жучков сначала высушивают, а потом пищевой краситель, полученный из них, пропускают через несколько фильтров, чтобы удалить кусочки насекомых и получить однородную консистенцию. Кармин добавляют практически во все. Его вы можете встретить в мороженом, йогурте, пончиках, пирогах, кексах, соусах, кетчупе, колбасах, морепродуктах, прохладительных напитках. И даже если бы вы питались одним только хлебом и водой, то все равно вам не удастся избежать встречи с кармином, так как его активно используют и в косметической промышленности (румяна, помада, блеск для губ.) На сегодняшний день кармин остается невероятно востребованным, так как он безопасен, стабилен и долговечен, а его цвет никоим образом не зависит от воздействия температуры и света. Кроме того, данный краситель с успехом используют не только для создания красного цвета, но и пурпурного, розового, оранжевого, кораллового цветов. Специалисты отмечают, что кармин изобрели еще майя, после чего еще долгие пятьсот лет его применяли ацтеки. Сторонники его использования уверяют, что он намного безопаснее, чем искусственные альтернативы – красители, изготовленные на основе угля или нефти. Но даже приверженцы кармина не оспаривают тот факт, что наличие его в составе продуктов должно быть четко обозначено, так как найти название «кармин» в списке ингредиентов на упаковке покупателю вряд ли удастся. Зато там можно встретить нечто вроде «багряное озеро», «натуральный красный четыре» или просто Е120 (классификационный номер кармина как европейской пищевой добавки), которые вряд ли о чем-то скажут обычному обывателю. Автор книги «Идеальный красный» о кармине Эми Батлер Гринфилд убеждена, что несмотря на то, что этот естественный краситель успешно выдержал испытание временем и имеет прекрасный послужной список, тем не менее его наличие в составе продукта всегда следует обозначать на упаковке, так как у некоторых людей на него есть серьезная аллергия. Исходя их этого, крупная британская компания «Premier Foods», владеющая всемирно известными брендами «Mr Kipling» и «Bachelor», продолжая широко использовать в своей продукции кармин, все-таки уже задумывается об альтернативном варианте пищевого красителя. Представитель «Premier Foods», говорит о том, что несмотря на то что кармин и является уникальным естественным красителем, способным придавать продуктам стабильные красные и розовые цвета, тем не менее компания продолжает искать натуральные альтернативы, пригодные даже для вегетарианцев. За то, чтобы свести использование этого красителя в пищевой промышленности на нет, выступает общество по защите прав животных «Peta», объясняя это тем, что потребительское отношение может привести к полному исчезновению кошениль: для производства всего лишь 500 граммов кармина нужно около 70 тысяч жучков. К счастью, вегетарианцев становится все больше, что и заставляет, в свою очередь, производителей постепенно переходить на производство продуктов, не оказывающих негативного воздействия на животных и их популяцию. Например, американская сеть кофеен «Starbucks» уже полностью отказалась от кармина. Это произошло после того, как в 2012 году клиенты пожаловались на то, что компания использует кармин в пирожных, холодном кофе и коктейлях. На что руководство «Starbucks», отреагировав на жалобу, пообещало перейти с кармина на ликопен (натуральный экстракт томата). В качестве альтернативы кармину рассматриваются и такие натуральные пищевые красители, как экстракты из свеклы и ягод. Но, к сожалению, по отзывам специалистов, ни один из них, в отличие от кармина, не отличается стабильностью и простотой в использовании. Например, пищевой краситель бетанин, полученный из свеклы, теряет все свои свойства под воздействием тепла, света и кислорода. По этой причине бетанин в основном используют только в замороженных продуктах или продуктах, имеющих короткий срок хранения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий