30 сентября 2020 г.

Вот такие у нас в Латвии реалии в медицине...и не только: я пришёл за номером на пробег и женщина лет 25 начала бормотать только по латышски на мой русский..пришлось мне повысить голос и сказать её, что в цивилизованном Западе (заявлялся на пробег в Ганновере - девушки нашли человека с русским...) её и близко не допустили бы общаться со спортсменами в роли секретаря-организатора пробега.

 anahoret25

"Владение другими языками для выполнения трудовых обязанностей может потребовать работодатель, если это необходимо и диктуется условиями выполняемой работы."
Т.е. если врач ПРИНЦИПИАЛЬНО не общается с пациентами на русском языке - можете обратиться к руководству поликлиники. И та будет решать, надо ли им такой специалист или заменить его.
Вот конкретный пример: "Врач MFD Veselības centrs Dziedniecība Дита Даноса ранее рассказала в интервью LA, что получила замечание от руководства клиники за то, что говорила с пациентами на госязыке вместо русского, а недавно была вынуждена написать заявление об уходе. Клиника находится в Кенгарагсе, преимущественно русскоязычном районе Риги." Там принципиальный случай, эта "врач" вообще отказывалась общаться на русском из-за своей политической позиции. Руководство клиники "попросило" её свои политические амбиции устраивать в других местах, а не в клинике. Клятва Гиппократа и политика несовместимы.


Врач должен лечить людей а не думать на каком языке к нему обращаются пациенты


Стебутся латыши над русскими. Этот врач приеципиально на латышском говорит. Какой он медик. Надо было ему на дверях написать сразу, что оказывает услуги только латышам. Чтоб время не тратить. Ещё и деньги взял. Паразит.

 

К врачу – с переводчиком: можно ли в больницах Латвии говорить по-русски 88

«У меня вопрос, который, как мне кажется, волнует многих людей, особенно пожилого возраста. В Законе о правах пациентов сказано, что врач обязан предоставлять информацию пациенту (цитата) «в понятной для пациента форме» (Informācija sniedzama pacientam saprotamā formā). Предполагает ли понятие «понятная форма» язык, на котором эта информация предоставляется?

Недавно побывала на консультации, которую ждала несколько месяцев и за которую заплатила. Вопрос серьезный, связанный со здоровьем, поэтому необходимо было все, о чем говорил врач, понять досконально, для чего моих знаний государственного языка было недостаточно. Несмотря на мои просьбы перейти на русский язык, врач упорно разговаривал на латышском. Будь это молодой человек, я бы еще могла объяснить это незнанием русского языка. Но этот медик по возрасту был явно «советского поколения», из чего я сделала вывод, что его нежелание говорить на удобном для пациента языке - его принципиальная позиция.

В связи с этим хотелось бы узнать:

  1. Предполагает ли профессия практикующего врача обязанность владеть, наряду с государственным, хотя бы еще одним, распространенным в Латвии языком?
  2. Как должен поступать пациент, если врач принципиально отказывается говорить на понятном ему, пациенту, языке?
  3. Можно ли в ситуации, когда пациент не понял и трети того, что говорил ему врач, считать консультацию полноценно проведенной, и, соответственно, обязан ли пациент платить за ТАКУЮ консультацию?»

Комментарий Министерства здравоохранения ЛР:

- Латышский язык является в Латвии государственным языком. При оказании публичных (общественных) услуг, в том числе в медицинских учреждениях, обязательным для сотрудников является знание государственного языка. Владение другими языками для выполнения трудовых обязанностей может потребовать работодатель, если это необходимо и диктуется условиями выполняемой работы.

Закон о правах пациентов (статья 5, п.7) предусматривает, что пациент может дать согласие на присутствие во время лечения других лиц или пригласить других лиц, если это не мешает процессу лечения. Таким образом, если человеку сложно общаться на государственном языке, он вправе идти на консультацию или другую медицинскую процедуру в сопровождении человека, владеющего государственным языком на уровне, достаточном, чтобы обеспечить успешную коммуникацию с медицинским персоналом.

В свою очередь, если возникает конфликтная ситуация с сотрудником лечебного учреждения - в данном случае с врачом, - пациенту также следует в первую очередь обратиться к администрации, в обязанности которой входит предотвращение подобных случаев. Также администрация обязана найти выход в ситуации, если у человека возникают проблемы в коммуникации с поставщиком услуг. ( Вот именно! Это больница должна обеспечить нормальное общение с врачами-националистами, а не больной должен растерянно стоять перед врачом-хамом! А.С.)

Если же под сомнение ставится качество предоставленных медицинских услуг, пациенту следует обращаться в Инспекцию здравоохранения (Рига, улица Клияну, 7, LV 1012, тел. 67819671), которая произведет проверку по конкретному случаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий