18 сентября 2016 г.

Продолжение об опасностях в горах....

Финансовая проблема – одна из основных в альпинизме. Мы понимаем, что в отличие от нас существуют олимпийские виды спорта, которые поддерживают в первую очередь, и всё же ожидаем от спортивных организаций большего участия в нашем деле. Из 70 восхождений я только в трёх получал господдержку, но я тогда уже был состоявшимся спортсменом.
А затраты серьёзные: экспедиция на Эверест на одного альпиниста обходится сейчас в 4 млн рублей.

Если брать тот же Эльбрус, тут необходимо снаряжение, но многое из него можно взять напрокат, что дешевле, дорога… В среднем можно уложиться в 30 тысяч. Деньги немаленькие, но, может, для нашей молодёжи это будет стимулом работать и зарабатывать?
Сейчас развился коммерческий туризм, появилась возможность, заплатив, не проходить восхождения по возрастающим категориям, а сразу подняться на сложные вершины. Но горная болезнь одинакова для всех. Невозможно совершить восхождение высокого уровня за неделю, ведь требуется огромная работа по мобилизации организма, чтобы преодолеть высоту свыше 4 000–5 000 м.

А высота 8 000 м на Эвересте, на которой я был дважды, считается зоной смерти: больше месяца надо прожить в базовом лагере и совершать поэтапные подъёмы, чтобы адаптироваться к такой высоте. У нас была команда из 13 человек, и у всех во время восхождения пульс был более 200 ударов в минуту, давление 150 на 100. При мне у моего товарища остановилось сердце. Стремление дойти до вершины было сильным, а вот акклиматизацию он не прошёл до конца.

— И, несмотря даже на этот случай с вашим товарищем, вы продолжаете более 40 лет ходить в горы?
— Меня часто спрашивают, почему люди в свой отпуск, за свои немаленькие деньги едут в горы, из которых можно не вернуться, преодолевают такие трудности, вместо того чтобы понежиться на море. Но понять это может только человек, который, преодолев себя, поднялся на вершину. Как известно, лучше гор могут быть только следующие горы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий