22 ноября 2015 г.

Тяжелые времена....лучше не болеть...учитесь здесь!

"Сволочь, на кого ж ты нас оставляешь?"

Вчера в 16:26Федя Сумкин6769396191
Новость на Newsland: Светлана Рейтер записала рассказ московского врача, который решил уехать из страны.
Врач, анестезиолог-реаниматолог, Я работаю в двух больших городских больницах уже двенадцать лет — то, что происходит сейчас с медициной, кажется мне совершенно неправильным. С большим конфликтом интересов делается некая реформа, которая на самом деле является не реформой, а попыткой снять с себя все социальные обязательства. Вместо того чтобы учить молодых врачей на Западе — а в России нет ни одного учебного центра, врачи учатся на людях, что совершенно неверно, — из больниц выгоняют десятки человек.
Не могу сказать, что в наших больницах можно полечиться только за взятки, — все зависит от того, что за доктор, какой он человек. Какой-то человек не возьмет благодарность от пациента, а кто-то будет на ней настаивать. Плановым хирургам и анестезиологам дают такие благодарности, и я не вижу в этом ничего плохого — хотя находятся люди, выжимающие взятки. У больного уже сложился стереотип: «Хочешь лечь в больницу — неси бабло». Никто не задумывается о том, что денег у больного просто может не оказаться, но и в этом случае его в городскую больницу возьмут. А у меня один вопрос к реформе: если все врачи, которых сейчас уволят из клиник, скопом пойдут в коммерческие медицинские центры, то кто к ним приходить-то будет?! Бабушки семидесятилетние на такое лечение не наберут.
Полно происходит всякого говна в последнее время: больной с острой болью в животе вызывает «Скорую помощь», она четыре раза к нему приезжает, но в больницу его не везет. Доктора неотложки говорят, что у них есть распоряжение — не надо сразу тащить больного в стационар, надо оставить вызов в ближайшей поликлинике. Раньше доктор со «скорой» знал, что если он кого-то не повез в больничку, а с больным что-то случилось, то ему за это ввалят. Мы из-за этого страшно матерились, поскольку к нам везли всех без разбора. Теперь другая крайность: они оставляют вызов, больной остается лежать дома, а к нему приходит участковый терапевт. А он, по сути, не очень знает, что делать с острой болью в животе, поскольку не очень хирургически подкован. И вот лежит человек четыре дня, страдает, вызывает несколько раз подряд «скорую», его наконец привозят в больницу. Тут выясняется, что у пациента лопнул аппендикс. Двадцать первый век, город Москва. Это просто безобразие! И таких случаев достаточно много — особенно в последнее время. Руководство пытается минимизировать дорогостоящий больничный трафик, но разве так можно делать?!
Скажем так: разнообразного дерьма хватало всегда, но сейчас административный гнет давит с такой силой, что нельзя ни вздохнуть, ни охнуть. Сейчас, например, они начали жесткую борьбу с совместителями. Почему? Зачем? Сейчас доктор работает в клинике, в свободное время подрабатывает в другой больнице. Он не занимает чье-то чужое место! Совместитель — это очень выгодно, он не требует надбавок, а работает на голой ставке. Сейчас с такими совместителями борются. Я думаю, эта борьба вызвана желанием обрубить нам всяческую свободу маневра — закрыли, допустим, больницу, где ты работал на полную ставку, так ты можешь пересидеть на второй работе, искать дополнительное место. Сейчас такой возможности нет. Тут еще один момент: по правилам, если ты в течение года не нашел себе новое место, ты теряешь 30% оплаты за непрерывный стаж. Если тебя, грубо говоря, выгнали и ты сразу не нашел себе место, то теряешь довольно серьезные деньги. До фига денег, на самом деле.
К клиникам, в которых я работаю, присоединили несколько больниц. У нас убрали терапевтическое отделение, закрыли неврологию — самую лучшую, которая в районе была. Видимо, идет идея в сторону хирургии и прочего инвазивного лечения — на такое выделяют квоты ВМП (высокотехнологичная медицинская помощь. — Ред.), их хорошо оплачивает государство. Любая замена сустава стоит изрядных денег, а за бабушку, которая с инсультом лежит в отделении неврологии, государство много не заплатит, кому эта бабушка вообще нужна?! В нашем отделении было 60 коек, куда деваться больным, непонятно.
В конце месяца я уезжаю в Европу. Все, не могу здесь больше, невозможно. У меня трое детей, я в группе риска. Я, конечно, надеюсь за границей когда-нибудь устроиться на работу по специальности — на первое время деньги есть, продали квартиру. Не найдем работу — ну, будем с женой мести улицы. Я тебе хочу сказать, что лучше я буду там мести улицы, чем здесь, в родном городе. Все мои знакомые говорят: «Сволочь, на кого ж ты нас оставляешь?!» А что я могу сделать? Это уже затрагивает меня лично как медицинского работника — когда экономика устроена плохо, есть риск оказаться на улице, а мне этого совсем не хочется. Понятно, что меня там никто не ждет — но и здесь я скоро буду никому не нужен. Много ли врачей уезжает? Из моих знакомых двое уже уехали, трое скоро собираются. Да что далеко ходить: в департаменте образования стоит очередь врачей, которые ставят апостили на свои дипломы, чтобы документы можно было за границей верифицировать.
Люди из телевизора говорят: «А что вы хотите? Скоро у нас будет так же, как на Западе, — врачей мало, зато зарплаты у них будут большими. Койки сократятся, с грыжей никто неделю держать не будет». Я согласен, это идеальная картина. Но давайте пойдем в поликлинику ближайшую и попробуем полечиться. У вас это займет месяц, а то и два. У человека, который работает с 9 до 5, просто нет на это времени.
Моя жена недавно позвонила в детскую поликлинику. Говорит, ребенок заболел, сопли. Врач спрашивает: «К вам прийти или вы сами знаете, что делать? Если нужно, лечите сами, а мы потом справку в школу дадим, когда выписываться придете». То есть доктор просто запишет, что он был на вызове и у ребенка, допустим, ОРЗ. А если это вдруг менингит? Ребенок помрет за два дня, не дай Бог. И что потом этот врач у себя запишет?! С другой стороны, когда участковому терапевту надо обойти 40 адресов ежедневно, мало кто выдержит. Терапевты в больницах жалуются: «Нам некогда бабок осмотреть, которые в коридорах лежат». Вы не представляете, сколько им бумаг нужно заполнить! Больные в коридорах лежат и в терапии, и в гематологии — а сейчас еще койки сокращают.
Мне кажется, бабло в медицине распределяется совсем неправильно. Знаете, как все должно быть устроено? Простой пример: в городской больнице № 7 на Каширском шоссе сто лет назад поставили одноразовые контуры для аппаратов искусственной вентиляции легких. Просто пришел умный парень, посмотрел статистику: если в аппаратах ИВЛ использовать многоразовые контуры, то выйдет, конечно, дешевле, но с такими контурами высок риск развития у больного пневмонии. А одноразовые контуры дороже, но риск пневмонии ниже. А значит, экономия антибиотиков, экономия койко-мест. Правильная экономика всегда гуманитарна, а то, что происходит сейчас, к гуманитарности не имеет никакого отношения.
В регионах ситуация еще хуже, чем в Москве. Я вот ходил на митинг против закрытия больниц, там мне один врач из провинции сказал: «Поздновато вы зашевелились, у нас давно такое творится». У меня медсестры в Московской области работают, так они рассказывают: если бабка лет за восемьдесят, к ней «Скорая помощь» просто не едет.


Русичь отвечает Злой старик на комментарий Сегодня в 11:28 #
Я был подопытным не так давно , выношу нашим русским, еврейским, татарским спецам хирургам благодарность, как сумел благодарил по пенсионерски, но пробиваться к ним из русской глубинки весьма сложно, не всякому под силу , другой плюнет и на своё здоровье .Сейчас что то наклёвывается в виде обязательной диспансеризации, но похоже в нашей стране не обязательной, по раннему выявлению болячек.Милитаризация страны путинизтами признана важнее русофобами кремля чем здоровье нации- простого народа.

Sonata отвечает Петрух2 на комментарий Сегодня в 11:48 #
Статья заказная - 100%. Раскачивают страну, как могут: то "дальнобойщики", то "врачи". "Оппозиция", подпитываемая заокеанскими друзьями, не дремлет.
У меня племянник в Москве работает лет 15 хирургом, ничего подобного не рассказывал. В нашем городе у меня много знакомых врачей такими "новостями" не делились.

"чтобы не долго задерживался." - видно тебя ещё хворь не скрючила? Как скрючит , тогда хлебнёшь " реформированной медицины" , а если бабки есть, то сам за этим доктором в Германию побежишь...Ну, если нет, то готовься остаться и без лечения и без штанов...((

vaddoc2001 отвечает minus infinity на комментарий Вчера в 22:32 #
Что значит - "статья заказная"? Вы сами работаете в медицине и знаете, что в этой статье написана неправда? А ну-ка, поделитесь истиной! А вот я как раз врач. И полностью автора статьи поддерживаю. Нашу медицину последние несколько лет просто убивают. И вы, граждане, как это ни прискорбно, в ближайшее время не будете иметь даже того уровня медицины, который пока ещё существует сейчас.

Sonata отвечает Мастер-1958 на комментарий Сегодня в 11:52 #
Болеть не надо! тогда и врачи не понадобятся. А то - народ пьет-курит, жрет всякую дрянь, матерится, вечно недоволен, сутками сидит перед телевизором-компьютером и ещё хочет, чтобы его косяки кто-то лечил. Животные бездумные, которых читать-писать научили себе во вред.

SergPol73 отвечает minus infinity на комментарий Сегодня в 4:30 #
Правильно делает ВРАЧ! Пусть уезжает, может кто либо из дураков-россиянинов задумается где он живет и как живет и кто им управляет! А тут делать хорошим специалистам нечего-работать не дают, денег за работу тоже. Население натравили на врачей, а врачей на население! Медицину угробили, раздербанили все деньги идущие на медицину, порой и химреактивов в больнице нет, нечем и анализы на биохимию делать, но в министерстве здравозахоронения мерседесов много , ибо министра возить нужно не кабы чем, а роскошными лимузинами.А уж писанины у врача-он и больного не видит а все пишет и пишет.За ошибку в написанном ФМС может просто наказать врача, или выгнать, не говоря о том что больница гарантированно не получит денег за проведенное лечение пациента...Планы путина уже сбываются-лишние люди сами должны умереть...

vinsent541 комментирует материал Вчера в 16:42 #
Какой была общая, простонародная, медицина в досоветском селе? Где лечились крестьяне? Что было в бесплатном меню больных?
Интересны, для сравнения, данные о зарплате этих работников. Наибольшей она была у старшего врача - ежемесячно по 500 рублей и еще 100 выделялось ему для его питания. Столько, но без «столовых», - у смотрителя. Работа помощника врача оценивалась в 200 рублей ежемесячно, фельдшера - в 120, а его помощника - на 20 меньше. Из вспомогательного персонала больше прочих имел письмоводитель - 200 рублей. За ним, по ранжиру, шел повар (72 рубля), все остальные, кроме сторожа, зарабатывали по 60 рублей, а сторож - 54.
Что можно было купить тогда за эти деньги? Весьма много, если иметь в виду, что одна курица на базаре в Нежине тогда стоила ... 20 копеек, пуд хлеба (16 килограмм) - всего 60 копеек, пуд мяса говядины - 2 руб. 20 коп.
http://maxpark.com/community/ukraine/content/4776044

totaltrance отвечает Сопереживающая на комментарий Вчера в 17:33 #
Я не знаю сколько Вам лет, но вот моя мать - та самая "бабка" - микроинсульт и скорая не приехала а участковый нахамил и в больницу не берут. Невролог пришёл только после скандала, вызвала платного невролога за 3000 - одна консультация - потребовалось 4 таких консультации + лекарства - славный город Сочи.
Желаю Вам на старости лет не болеть и не иметь презрительного прозвища "бабка" - тяжело это и стыдно быть обузой и когда тебе в глаза говорят - ты не жилец, сдохни.
Я не осуждаю пенсионеров, я осуждаю идиотов, которые не хотят выполнять свои профобязанности - горите в аду, гниды и желаю им такой старости - без медпомощи и с оскорблениями.

Мерлин) комментирует материал Вчера в 18:33 #
Недавно вызывал скорую, приехали сделали укол и собрались уходить..Я спросил, а вы что, ничего мне не скажите и в больницу не повезёте? Ответ был такой; " Если будешь при смерти, то повезём. а пока ты ещё живой...." То есть больницы у нас сегодня только для полумёртвых и плевать,сможешь ты доползти до поликлинники или нет?...Вспоминаю советское время и сравниваю, когда меня просто умоляли лечь в больницу,мол с этим не шутя, пусть всего просветят и найдут причину, поставят диагноз, проведут профилактику....Тогда заботились о человеке. (А кто нас так опустил? Правильно! ГСМ и ЕБН ,чтоб подлизаться к Сэму. А.С.).Ныне ты просто "ломовая лошадь" сдохнешь, запрягут другую....Правильно сказал Лукашенко, тот кто не думает и медицине , тот гробит свой народ...Вот у нас снова смертность превышает рождаемость..Зато Сирию бомбим , но не понимаем, что "разбомбили" свой собственный народ...(((.

Комментариев нет:

Отправить комментарий