Что мешает информатизации здравоохранения
Вместо бумажных медицинских карточек врачи будут использовать электронные, а принимать решения им поможет компьютер. Минздрав рассчитывает, что отказаться от бумаги получится к 2020 году
12.11.2013
Эта публикация основана на статье «Миллиарды на цифру » из газеты «Ведомости» от 12.11.2013, №209 (3471).
|
Информатизация — часть программ модернизации здравоохранения. В 2011-2012 гг. затраты на информатизацию составили около 29 млрд руб., из которых 20 млрд руб. было выделено из федерального бюджета, еще около 9 млрд руб. — софинансирование со стороны регионов. «В 2009 г. компьютерами были оснащены не более 5% рабочих мест в медицинских учреждениях, а к осени 2013 г. оснащение составило около 30% рабочих мест», — рассказывает директор департамента информационных технологий и связи Минздрава России Роман Ивакин. К 2020 г., по расчетам министерства, отказаться от бумаги удастся полностью. Это сделает систему здравоохранения более понятной и прозрачной как для пациентов, так и для врачей, рассчитывает Минздрав России, в том числе позволит следить за тем, куда и как тратятся деньги.
В октябре Минздрав России объявил о запуске сервиса «Рабочее место врача». У него две модели функционирования, рассказывает Ивакин. Первая, базовая веб-версия, дает врачам доступ к бланкам и формам отчетности, библиотеке медицинской литературы, сервисам взаимодействия лекарств и 3D-моделирования (модель строится на основе результатов рентгена, КТ, МРТ). Получить логин и пароль может любой медицинский работник, числящийся в Федеральном регистре медицинского персонала (в регистр включены действующие медработники, сейчас в нем около 2 млн человек).
Вторая, более продвинутая версия, позволяет добавить к «базовому» кабинету дополнительные функции: например, медицинские или лабораторные информационные системы, доступ к аптечным складам и др., продолжает Ивакин. «В некоторых регионах, а также в наших подведомственных учреждениях уже внедрена медицинская информационная система (МИС), включающая электронные записи о пациентах, систему поддержки принятия медицинских решений и другую информацию», — говорит директор департамента. Эта версия рассчитана на субъекты Федерации и лечебно-профилактические учреждения, оплачивать ее они должны будут самостоятельно.
Те регионы и клиники, у которых уже есть собственная медицинская информационная система, могут взять у министерства программный код либо описание сервиса и требования, которые оно к нему предъявляет, и за собственные средства реализовать в своей системе аналогичный сервис, добавляет замдиректора департамента информационных технологий и связи Минздрава Роман Сафронов. «Не важно, на каком программном обеспечении и языке программирования это будет сделано, — уверяет он. — Основное требование к контенту в том, чтобы у врача в любом регионе страны был примерно один и тот же набор функций». При четко сформулированных требованиях по форматам данных и программному обеспечению подстроиться под правила можно, говорит директор по работе с корпоративными заказчиками системного интегратора КРОК Дмитрий Мугенов.
«Основа всей системы — электронная медицинская карта, — говорит Ивакин. — На федеральном уровне определен минимальный набор полей и характеристик, которые у нее должны быть, — от паспортной части (фамилия, имя, отчество,
Электронный помощник
В октябре Минздрав России объявил о запуске сервиса «Рабочее место врача». У него две модели функционирования, рассказывает Ивакин. Первая, базовая веб-версия, дает врачам доступ к бланкам и формам отчетности, библиотеке медицинской литературы, сервисам взаимодействия лекарств и 3D-моделирования (модель строится на основе результатов рентгена, КТ, МРТ). Получить логин и пароль может любой медицинский работник, числящийся в Федеральном регистре медицинского персонала (в регистр включены действующие медработники, сейчас в нем около 2 млн человек).
Вторая, более продвинутая версия, позволяет добавить к «базовому» кабинету дополнительные функции: например, медицинские или лабораторные информационные системы, доступ к аптечным складам и др., продолжает Ивакин. «В некоторых регионах, а также в наших подведомственных учреждениях уже внедрена медицинская информационная система (МИС), включающая электронные записи о пациентах, систему поддержки принятия медицинских решений и другую информацию», — говорит директор департамента. Эта версия рассчитана на субъекты Федерации и лечебно-профилактические учреждения, оплачивать ее они должны будут самостоятельно.
Те регионы и клиники, у которых уже есть собственная медицинская информационная система, могут взять у министерства программный код либо описание сервиса и требования, которые оно к нему предъявляет, и за собственные средства реализовать в своей системе аналогичный сервис, добавляет замдиректора департамента информационных технологий и связи Минздрава Роман Сафронов. «Не важно, на каком программном обеспечении и языке программирования это будет сделано, — уверяет он. — Основное требование к контенту в том, чтобы у врача в любом регионе страны был примерно один и тот же набор функций». При четко сформулированных требованиях по форматам данных и программному обеспечению подстроиться под правила можно, говорит директор по работе с корпоративными заказчиками системного интегратора КРОК Дмитрий Мугенов.
«Основа всей системы — электронная медицинская карта, — говорит Ивакин. — На федеральном уровне определен минимальный набор полей и характеристик, которые у нее должны быть, — от паспортной части (фамилия, имя, отчество,
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/18619711/milliardy-na-cifru#ixzz2kRnyBrMJ
Комментариев нет:
Отправить комментарий