1 сентября 2013 г.

Один из позорных фактов России

— Как сейчас живется молодому ученому — сотруднику МГУ? Хватает ли зарплаты на жизнь? Сильно ли помогают гранты? Зарплаты научного сотрудника МГУ со степенью кандидата наук хватило бы, наверное, только одинокому человеку, имеющему свое жилье в Москве, для того, чтобы кое-как сводить концы с концами, ни о каких поездках на конференции или покупке рабочего ноутбука говорить не пришлось бы. Гранты действительно помогают, особенно грант фонда Зимина «Династия», которому я благодарна еще и за то, что у них сведена к минимуму бюрократизация. Для участия в конкурсах этого фонда не требуется собирать большое количество бумаг с обоснованиями и справкам, не нужно ничего бесконечно заверять в бухгалтерии или канцелярии, а нужно просто четко изложить суть своей научной работы в заявке и описать полученные результаты в отчете. Кроме гранта «Династии» я участвую еще в проектах, поддерживаемых РФФИ и грантом президента.
С учетом всех этих бонусов моя зарплата оказывается ниже той, что получают в среднем, скажем, мои бывшие одногруппники, работающие в коммерции.
— Что вы думаете по поводу реформы РАН— Я думаю, что РАН нуждается в реформировании, но не таким образом, как предлагает Минобрнауки. Судя по всему, реформа была подготовлена в сжатые сроки, что неприемлемо для такого важного шага. Кроме того, странным является и тот факт, что о ней объявили летом, в сезон отпусков, когда не все желающие могут принять участие в обсуждении, да и в целом реформа как бы навязана сверху… Как я понимаю, основная суть реформы — по-новому распорядиться имуществом РАН. Я думаю, что, при катастрофической ситуации с коррупцией в стране, новые ответственные за имущество плохо справятся со своей задачей. Кроме того, одним из «утешений», которые высказывались при презентации реформы, было то, что рядовые научные сотрудники не почувствуют изменений. Я считаю, что основная суть реформы должна быть как раз направлена на то, чтобы они эти изменения таки почувствовали и чтобы это были положительные изменения.
— А на митинги вы ходите? — Да.
— Откуда у вас такая активная политическая позиция? — Я хожу на митинги, потому что считаю, что не должна оставаться в стороне. К сожалению, я часто слышу от людей, что они далеки от политики. Я думаю, что в настоящее время невозможно быть далеким от политики. Политика настигает вас, когда вы выходите утром из дома, а перейти через дорогу не представляется возможным из-за луж в дырах в асфальте, и когда вы едете на работу, часами простаивая в пробках из-за затянувшегося строительства.
Политика преследует вас в очередях в поликлинику и в чиновничьи кабинеты. Все это лишь верхушка айсберга, лишь проявления той катастрофической ситуации с коррупцией в России.
Вы можете молча со всем соглашаться, поощряя власти на дальнейшие «подвиги», и тогда не стоит удивляться новой реформе РАН, громким политическим делам, засилью мракобесия и понижению уровня жизни в России. Или же вы можете решить по-другому и не оставаться равнодушным к происходящему в стране.

Комментариев нет:

Отправить комментарий