22 октября 2025 г.

Ценная информация ...на всякий случай.

 

Простудные лидеры

   1163

Простудные лидеры

«Те, кто активно анализирует продажи и корректирует запасы на основе этих данных, сокращают издержки на хранение на 15% и улучшают оборачиваемость на 25%1. Хотите быть успешным? Тогда давайте оценим результаты зимне-весенних категорий ассортимента по итогам 2024 года!»

Надежда Калинина

Надежда Калинина,
эксперт, аналитик фармацевтического рынка. Хорошо ориентируется в цифрах и, опираясь на них, может предсказывать будущее

Препараты против боли в горле

По итогам 2024 года объем реализации безрецептурных препаратов для лечения заболеваний горла в упаковках сократился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Примечательно, что снижение продаж затронуло почти всех лидеров первой десятки брендов. Однако на фоне общего спада выделились препараты, спрос на которые, напротив, значительно вырос.

В числе лидеров самых быстрорастущих препаратов в упаковках особо отличились такие бренды, как Лоротрицин®-Алиум, Ингалипт («Кировская фармацевтическая фабрика»), спрей Септофорт Тотал («Диамед-Фарма»), СептАнгин («СТМФАРМ»), Новосепт® Форте («Натур Продукт») и Ларингобакт, чьи продажи увеличились почти в пять раз. Эти исключения подчеркивают изменчивость рынка и растущий интерес потребителей к новым препаратам в аптеках2.

Позиция бренда в общем рейтинге группы R02ТН (Корпорация)Прирост продаж в упак., %
11Лоротрицин-Алиум (Binnopharm Group)139%
15Ингалипт (Kirovsk.Farm.F)2 205%
17Горпилс (Gepach Intern. Ind)81%
37Лизобакт Комплит (Bosnalijek)11%
41Ларингобакт (Binnopharm Group)350%
59Септангин (Stmfarm Ooo)300%
72Септофорт Тотал (Diamed-Farma Ooo)8 052%
110Новосепт Форте (Natur Product)242%
Средний прирост продаж самых быстрорастущих ЛП в рейтинге, упак., %1 423%

 Анальгетики

На фоне общего сокращения натурального объема аптечных продаж группы N02 – анальгетиков (на 10% по сравнению с 2023 годом) особенно выделяются безрецептурные жаропонижающие препараты, спрос на которые, напротив, вырос в 2024 году. Помимо традиционных средств, таких как ТераФлю® Экстра, внимание привлекают новинки – Флюфайт и Флюфайт® Таб. Еще одним препаратом, активно приобретаемы для быстрого облегчения симптомов простуды и гриппа, стал Инфалган («Фармакор»), продемонстрировавший двукратный прирост продаж. Наиболее быстрорастущими брендами в рейтинге стали комбинированные препараты на основе парацетамола: Консумед®, Квадриколд и Сафистон Флю.

Позиция бренда в общем рейтинге группы N02ТН (Корпорация)Прирост продаж в упак., %
21Терафлю Экстра (Haleon)18%
32Инфалган (Pharmacor Product.)65%
60Гриппофлю От Простуды И Гриппа (Biotek)157%
61Колдакт Хот Дринк (Sun Pharma)90%
70Флюфайт (Celebrity Biopharm)632%
86Флюфайт Таб (Celebrity Biopharm)267%
100Консумед (Iris Ooo)2 407%
110Квадриколд (Stmfarm Ooo)3 225%
123Сафистон Флю (Ozon Pharmaceutic.)1 030%
Средний прирост быстрорастущих ЛП с положительным приростом продаж в упак., %877%

Противовирусные средства

Суммарный прирост продаж брендов из топ-10 группы противовирусных препаратов (J05) составил 14%, однако во второй десятке лидеров положительная динамика проявилась значительно ярче, достигнув +43%. Столь заметный рост во многом обусловлен увеличением объемов реализации препаратов для терапии гриппа – Римантадин Реневал («ПФК Обновление») и Ремантадин («Промомед»). Значительный вклад в увеличение продаж внесли также такие бренды, как Тилорон-СЗ («Северная Звезда») и Тилорон-Вертекс, продемонстрировавшие впечатляющий рост. Отметим новинку группы (38-е место в рейтинге) – противовирусный препарат на основе умифеновира Мисуфер («ПФК Обновление»).

Все это свидетельствует о растущей популярности данных препаратов и их потенциальной конкуренции с уже устоявшимися лидерами рынка.

Позиция бренда в общем рейтинге группы J05ТН (Корпорация)Прирост продаж в упак., %
1Кагоцел (Binnopharm Group)13%
5Арпефлю (Lekfarm Belarus)3%
7Римантадин Актитаб (Binnopharm Group)24%
10Умифеновир (Ozon Pharmaceutic.)17%
Средний прирост продаж в топ-10 среди лидеров с положительным приростом продаж в упак., %14%
11Римантадин Реневал (Obnovlenie/Renewal)48%
16Тилорон-СЗ (Severnaya Zvezda)28%
18Тилорон-Вертекс (Werteks)8%
20Ремантадин (Promomed)88%
Средний прирост продаж во второй десятке среди лидеров с положительным приростом продаж в упак., %43%

 Противодиарейные средства

В группе противодиарейных, кишечных, противовоспалительных и противомикробных препаратов (A07) первая десятка препаратов-лидеров зафиксировала совокупный рост продаж в упаковках на 15%. Однако анализ динамики прироста продаж препаратов, занимающих более низкие позиции в рейтинге, выявил значительно более выраженную тенденцию к росту. В частности, средний прирост продаж наиболее динамично развивающихся препаратов в данной группе достиг 318%. В структуре спроса наблюдается увеличение интереса к таким препаратам, как Регидрон, Экофуцин, Смектит диоктаэдрический («Женел РД») и Тригидросоль.

Позиция бренда в общем рейтинге группы A07ТН (Корпорация)Прирост продаж в упак., %
4Энтеросгель (FARMASIL OOO)3%
8Линекс Форте (SANDOZ)11%
9Имодиум Экспресс (JOHNSON & JOHNSON)11%
10Энтерол (BIOCODEX)34%
Средний прирост продаж в топ-10 среди лидеров с положительным приростом продаж в упак., %15%
21Хилак форте (TEVA)134%
32Регидрон (VALENTA)149%
37Простосорб (CHAROIT PHARMA)80%
51Экофуцин (AVVA RUS)101%
57Дезэнтерол (YUZHPHARM RF)288%
62Смектит диоктаэдрический (GENEL RD OOO)1 124%
107Тригидросоль (BIOTEK)353%
Средний прирост быстрорастущих ЛП с положительным приростом продаж в упак., %318%

Антигистаминные средства

Единственным лучом света на фоне стагнации большинства групп в упаковках стала группа антигистаминных препаратов. В то время как большинство категорий демонстрировали падение, эта группа показала скромный, но уверенный рост: увеличение продаж ОТС-средств в упаковках на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Неплохую долю прироста обеспечили традиционные бренды из топ-10 (R06), суммарно прибавившие 30%. Однако настоящий взрывной рост наблюдался у менее известных игроков: средняя динамика прироста самых быстрорастущих препаратов достигла впечатляющих +15 402%!

Это служит явным сигналом для увеличения объемов закупок указанных средств. Среди лидеров по динамике прироста выделяются такие бренды, как Фенисмарт (GLENMARK), Синефистил («Озон Фармацевтика») и Фенилергин («БАЗИС ТМ»). Подобная динамика так же свидетельствует о возрастающей популярности указанных препаратов и их способности бросить вызов лидерам рынка.

Позиция бренда в общем рейтинге группы R06ТН (Корпорация)Прирост продаж в упак., %
3Зодак (Sanofi)131%
6Лоратадин (Ozon Pharmaceutic.)7%
7Драмина (Jadran)3%
9Аллервэй (Dr Reddys Lab)1%
10Супрастинекс (Egis)5%
Средний прирост продаж в ТОП10 среди лидеров с положительным приростом продаж в упак.,%30%
25Фексадин (Sun Pharma)57%
30Левоцетиризин (OZON PHARMACEUTIC.)94%
31Аллергостин (POLYSAN)98%
34Лоратавел (VELPHARM OOO RF)43%
40Дезлоратадин (RIF)351%
65Тивовин (FORP AO)117%
73Квисил Табс (OBNOVLENIE/RENEWAL)139%
84Фенисмарт (GLENMARK)531%
86Синефистил (OZON PHARMACEUTIC.)2 227%
102Фенилергин (BAZIS TM OOO)15 0367%
Средний прирост быстрорастущих ЛП с положительным приростом продаж в упак., %15 402%

Теперь, когда лидеры каждой группы определены, можно приступить и к планированию запасов на весну-лето – 2025, ведь сезон простуд еще не закончен, а устоявшиеся тенденции с большой вероятностью сохранятся и в ближайшем будущем.
Журнал "Российские аптеки" №3, 2025

Комментариев нет:

Отправить комментарий