18 октября 2022 г.

Мои семинары по программе лекций в 1995-2008 годах со студентами 1-2 курсов Даугавпилсского филиала Рижского Технического Университета. Всю программу составил и реализовал доцент ДФ РТУ А.Степанов

Вопросы семинаров по лекционному материалу программы ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ в Даугавпилсском филиале РТУ для студентов 1-2 курсов, а так же для тех, кто пропустил лекции. 1 курс Лекция №1 История спорта Латвии. Особенности планирования спортивно-оздоровительных занятий. 1. С какого года начинается история спорта Латвии? 2. Назовите трех любых чемпионов Олимпийских игр из Латвии. 3. Кто такие Игорь Казанов, Анатолий Левша и Олег Малюхин? 4. Как фамилия 3-х кратной чемпионки Мира, чемпионки О.И, и 12 – кратной чемпионки Европы по баскетболу из Медуме? 5. Какие цели и задачи физического воспитания (ФВ) студентов в вузе? 6. Назовите части отдельного учебного-спортивного занятия по ФВ. 7. На какие медицинские группы разделяются студенты после зачисления в вуз? 8. Чем отличается планирование УЗ по ФВ в медицинских группах? Лекция №2 Здоровый образ жизни – духовность и психика. 1. Ранжируйте дейторы здоровья по их значимости: питание, физическая активность, психическая устойчивость, закаливание , духовная нравственность, экология, официальная медицина, альтернативная, традиционная, народная медицины, специальные знания самооздоровления, мотивация самооздоровления 2. Какие методы и средства надо использовать, чтобы стать психически более уравновешенным? 3. Перечислите составные части здорового образа жизни. Лекция №3 Физическая активность и здоровье. 1. Всем ли необходимо и можно заниматься физическими упражнениями «для здоровья»? 2. Какие виды спорта более всего подходят для оздоровительных занятий? 3. Как изменяются параметры физической нагрузки в зависимости от возраста и пола? 4. Как часто надо заниматься, чтобы укрепить здоровье7 5. Какие виды самоконтроля за своим физическим состоянием Вы знаете? Лекция №4 Традиционные, народные и альтернативные методы и средства сохранения здоровья. 1. Какие традиционные методы и средства Вы знаете? Что значит – традиционные? 2. Какие из них может реально использовать каждый человек? 3. Какие из них самые древние и самые современные? 4. От чего зависит выбор средств Альтернативной Медицины(АМ) ? 5. Какой степени болезни можно лечить средствами Традиционной Медицины (ТМ), АМ, Народной Медицины (НМ), Официальной Медицины (ОМ): легкой , средней, тяжелой? Почему? 6. Можно ли лечить этими методами (ТМ,НМ,АМ) хронические заболевания? Почему? Лекция №5 Влияние родителей на здоровье детей. 1. С какого времени родители должны заботиться о здоровье своего ребенка? 2. Какие ограничения имеют беременные женщины, чтобы развитие плода было здоровым? 3. Какие благоприятные для плода условия должна создать будущая мать, чтобы ребенок родился здоровым? 4. Какие возможные опасности ждут ребенка и мать во время родов? 5. Какие биологические механизмы надо включать сразу после родов и в первые недели жизни ребенка? 6. Какие методы и средства желательно применять родителям, для полноценного, здорового развития и воспитания ребенка до его совершеннолетия? 7. Как уберечь детей от опасностей окружающей среды и общения с другими людьми? 8. Перечислите самые плохие условия для здоровья ребенка во время от зачатия до его совершеннолетия. Лекция №6 Теория и практика срочной медицинской помощи. 1. Снежная слепота. 2. Утопление. 3. Реанимация. 4. Обморок. 5.Отравление. 6. Тяжелые травмы. 7. Сотрясение мозга, перелом основания черепа. 8. Исскуственное дыхание и закрытый массаж сердца. 9. Перелом ключицы. 10. Перелом ребер. 11. Повреждение органов живота. 12. Повреждение таза и тазовых органов. 13. Растяжения и разрывы связок. 14. Остановка кровотечения. 15. Обработка большой раны. 16. Ожоги. 17. Отморожение. 18. Замерзание. 19. Удар током, молнией. 2 курс Лекция №7 Основы питания и регулирования веса тела. 1. Режим питания. 2. Содержание питания. 3. Компоненты пищи по составу (белки и т.д.). 4. Распределение обьема пищи в течение дня. 5. Виды и типы питания. 6. Теории голодания. 7. Способы, методы и средства оптимального и экстремального регулирования веса тела. Лекция №8 Основа духовности человека и здоровье. 1. Значение уровня духовности человека для его здоровья. 2. Прощение – как важный дейтор психического спокойствия. 3. Духовность, интеллект, разумность, образование, эрудированность и нравственность. Лекция № 9 Валеология. Валеологический образ жизни (ВОЖ). Закаливание и самомассаж. 1. Валеология – наука о здоровье. 2. Сложность и эффективность ВОЖ. 3. Виды закаливания. 4. Основные принципы закаливания. 5. Типы самомассажа. 6. Приемы и способы самомассажа. Лекция №10. Физическая активность. Составление индивидуального комплекса самооздоровления. 1. Физическая активность в онтогенезе. 2. Основные принципы составления индивидуального комплекса самооздоровления. Лекция № 11 Самоконтроль процесса самооздоровления. 1. Самочувствие – как интегральный показатель самоконтроля. 2. Сенсорные анализаторы и интуиция в процессе самооздоровления. 3. Ведение дневника, гибкость планирования процесса самооздоровления. 4. Контрольные показатели самооздоровления. Лекция №12 Методы и средства альтернативной медицины. 1. Чем отличается АМ от ОМ? 2. Как можно предупредить болезни? АМ лечит или предупреждает болезни? 3. Какие методы и средства АМ можно использовать условиях нашего климата? 4. Какие противопоказания есть при использовании методов и средств АМ, ТМ, НМ? 5. Назовите наиболее эффективные средства и методы АМ, ТМ, НМ. 6. Перечислите все известные Вам средства и методы АМ, ТМ, и НМ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий