6 февраля 2022 г.
Я провёл в школах города около 400 лекций по сексологии в 1992-2004 годах и ратовал за введение предмета "Сексуальное просвещение", но местные чиновники не рискнули...
Sex education: о чем мы не можем говорить
Мы открываем новую авторскую рубрику, в которой психологи разных направлений расскажут о самых острых проблемах и предложат способы их решения. Начнем с сексуального образования.
Фото №1 - Sex education: о чем мы не можем говорить
Проблема
Многим трудно говорить о половых органах, невозможно даже произнести вслух их названия. В первую очередь это касается женских органов. Все начинается с детства — с родителей.
Пример
У меня недавно родился ребенок, поэтому я участвую в форумах родителей, вижу, как обсуждаются разные вопросы. Если у ребенка появляется сыпь на половых органах, возникает затруднение. С мальчиками дело обстоит немного лучше: женщины пишут «сыпь на мошонке» или «на пенисе». Но матери девочек пишут «там» или «пися». Они стараются не использовать слова «вульва», «половые губы», «клитор», «вагина». И даже это — прогресс по сравнению с тем, как обстояло дело еще лет десять назад. Тогда и у мальчиков были «петушки» и «краники».
Объяснение
Наше отношение к своему телу связано с тем, как относились к нему родители. Родители показывают и называют разные части тела: «А где у нас носик?», «Вот какие у Саши ушки!». Родители спокойно говорят: «Ты помыла за ушами?», но произнести: «Ты помыла вульву?» они не решаются.
Те органы, которые эмоционально заряжены для родителя, становятся так же заряженными и для ребенка. Дети очень чувствительны к состояниям родителя, и если мама волнуется, ребенок считывает это отношение, и ему кажется, что с этой частью его тела что-то не так. Или что с ним самим что-то не так, раз у него есть «то», что вызывает у его матери отрицательные эмоции.
В семье, где есть разнополые дети, девочки воспринимают это как то, что у мальчиков все в порядке, а у них нет. У брата есть пенис и мошонка, обычные органы, которые растут вместе с ним, а у девочки нечто неполноценное, детское, которое неизвестно когда станет полноценным, взрослым, — и станет ли. И возникает неосознанный вопрос: «Что мне с собой поделать, чтобы не быть такой проблемной?»
У этой проблемы есть далекоидущие последствия. У женщин появляются боли и неприятные ощущения в гениталиях, возникают заболевания. Им сложно признать свою сексуальность. А взрослые мужчины не знают разницы между вагиной и вульвой, не догадываются о существовании клитора. Ситуация меняется, но очень медленно.
Рекомендации
Начать стоит с себя. Проверьте: можете ли вы говорить о своих гениталиях, называть органы и их части? То, что мы можем назвать, вызывает у нас меньше тревоги, чем то, о чем говорить не решаемся или не умеем. Найти правильные слова помогут образовательные книги для детей, в которых органы изображены без натурализма. Если вы все же не решаетесь использовать некоторые названия, например «вульва», используйте слова-заместители спокойно: без подтекстов и дополнительных смыслов, таких как «стыдное место», «об этом нельзя говорить»… Для ребенка все его органы равноправны и равноценны. С их помощью он познает себя и мир. Поэтому не следует нагружать половые органы ребенка взрослыми (сексуальными) смыслами — у ребенка они отсутствуют.
Мария Эриль
Психотерапевт
Сексотерапевт, специалист в области отношений, ведущая тренингов.
Согласны с сексотерапевтом со специалистом в области отношений?
Да
81%
Нет
19%
37 голосов
Ссылка на первоисточник
Темы:
Секс и Здоровье
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий