,5 млрд людей игнорируют риск развития рака ротовой полости
Ученые призывают к радикальной стоматологической реформе, более жесткому регулированию сахарной промышленности и большей прозрачности в отношении конфликта интересов в стоматологических исследованиях. Это необходимо, чтобы справиться с высоким и растущим числом заболеваний полости рта, таких, как рак ротовой полости. Об этом сообщает The Guardian.Согласно данным Всемирной организации здоровья (ВОЗ), в серии статей, опубликованных в медицинском журнале Lancet говорится, что 3,5 млрд человек, страдающих от болезней полости рта, не придают этому значения.
При этом болезни полости рта включают разрушение зубов, заболевания десен и рак полости рта и поражают почти половину населения планеты. Исследователи утверждают, что рак губ и полости рта входит в число 15 самых распространенных видов рака в мире.
"Стоматология находится в состоянии кризиса, – сказал профессор Ричард Уотт, председатель и почетный консультант по вопросам стоматологического здравоохранения в Университетском колледже Лондона и ведущий автор серии. – Текущая стоматологическая помощь и меры общественного здравоохранения были в значительной степени неадекватными и дорогостоящими, в результате чего миллиарды людей не имели доступа даже к базовым услугам по уходу за полостью рта".
Исследователи утверждают, что высокотехнологичное лечение имеет приоритет над профилактикой в таких богатых странах, как Великобритания. Они утверждают, что во всем мире интенсивный маркетинг сладких напитков наносит все больший ущерб здоровью зубов.
К 2020 году Coca-Cola намерена потратить 12 млрд долларов на маркетинг своей продукции в Африке, в отличие от общего годового бюджета ВОЗ в 2017 году в размере 4,4 млрд долларов, пишут они.
Ватт сказал: "Потребление сахара является основной причиной разрушения зубов. Население Великобритании потребляет слишком много сахара – значительно больше, чем рекомендует Министерство здравоохранения и ВОЗ."
"Особое беспокойство вызывает высокий уровень сахара в детских продуктах и напитках, которые развивают у детей и младенцев тягу к сладостям в раннем возрасте. Нам нужно более жесткое регулирование и законодательство, чтобы ограничить маркетинг и продвижение сладких продуктов и напитков, если мы хотим устранить коренные причины заболеваний полости рта".
Кристин Кернс из Калифорнийского университета в Сан-Франциско и профессор Лиза Беро из Сиднейского университета предупреждают в общем комментарии о финансовых связях между стоматологическими исследовательскими организациями и производителями продуктов питания и напитков.
"Крупные бренды продуктов питания и напитков могут рассматривать финансовые отношения со стоматологическими исследовательскими организациями как возможность сосредоточиться на коммерческих приложениях для лечения кариеса зубов, таких как ксилит, инструкции по гигиене полости рта, фторированная зубная паста и жевательная резинка без сахара – отвлекая внимание от вреда, вызванного их сладкими продуктами", – пишут они.
Комментариев нет:
Отправить комментарий