1. Речевое дыхание.
Для чёткого произнесения звуков необходим достаточно сильный и продолжительный речевой выдох. Часто девочки обладают меньшей силой выдоха, чем мальчики, дыхание у них поверхностное.
По этой причине работа над постановкой звуков может быть более продолжительной, чем у мальчиков.
Для развития направленной и сильной воздушной струи можно выполнять следующие задания: дуть в различные дудочки и свистульки; на игрушки в тазу с водой; выдувать мыльные пузыри.
2. Словарный запас.
Девочки быстро накапливают запас слов, обозначающих предметы.
Поэтому родителям стоит уделять больше внимания изучению слов, обозначающих действия, упражнять дочь в подборе разных действий к одному предмету. То есть, важно гармонизировать накопление словарного запаса. С вашей помощью девочки быстро справятся с этой задачей.
3. Ориентировка в пространстве.
Нужно уделять больше внимания развитию ориентировки в пространстве. В частности, необходимо уточнять и закреплять слова, обозначающие направления в пространстве (лево-право, сзади-спереди) и значения предлогов (в, из, на, с, из, под, над и т.д.)
Для этого полезно давать различные игровые задания типа лабиринтов, в процессе которых нужно называть направление движения: «Двигаюсь направо, затем прямо, дальше налево».
Также полезны игры с конструктором с комментированием действий: куда, с какой стороны прикрепляется каждая деталь.
Для чёткого произнесения звуков необходим достаточно сильный и продолжительный речевой выдох. Часто девочки обладают меньшей силой выдоха, чем мальчики, дыхание у них поверхностное.
По этой причине работа над постановкой звуков может быть более продолжительной, чем у мальчиков.
Для развития направленной и сильной воздушной струи можно выполнять следующие задания: дуть в различные дудочки и свистульки; на игрушки в тазу с водой; выдувать мыльные пузыри.
2. Словарный запас.
Девочки быстро накапливают запас слов, обозначающих предметы.
Поэтому родителям стоит уделять больше внимания изучению слов, обозначающих действия, упражнять дочь в подборе разных действий к одному предмету. То есть, важно гармонизировать накопление словарного запаса. С вашей помощью девочки быстро справятся с этой задачей.
3. Ориентировка в пространстве.
Нужно уделять больше внимания развитию ориентировки в пространстве. В частности, необходимо уточнять и закреплять слова, обозначающие направления в пространстве (лево-право, сзади-спереди) и значения предлогов (в, из, на, с, из, под, над и т.д.)
Для этого полезно давать различные игровые задания типа лабиринтов, в процессе которых нужно называть направление движения: «Двигаюсь направо, затем прямо, дальше налево».
Также полезны игры с конструктором с комментированием действий: куда, с какой стороны прикрепляется каждая деталь.
4. Интонация.
Девочки лучше воспринимают эмоциональную речь, чувства и эмоции очень важны для них. С девочками лучше разговаривать тихим и спокойным голосом. Так они лучше поймут, что вы от них хотите. Если вы будете говорить резким или недовольным голосом, она, вероятней всего, не услышит ничего «по смыслу», но при этом будет ощущать себя объектом плохого отношения.
5. Работоспособность.
Большинство девочек могут долго заниматься одним и тем же, но это может вызвать у них переутомление. Поэтому девочкам необходимы перерывы во время занятий.
6. Мнение взрослых.
Для девочек очень важным является словесно оформленное мнение: «А мама мне сказала...». Поэтому обязательно следите за тем, что говорите, старайтесь не навязывать своё мнение, спрашивайте мнение малышки: «Как ты считаешь? Как лучше сделать?».
Комментариев нет:
Отправить комментарий