Обучение
здоровью в Интернете
Dr. А.П. Степанов
Введение
Интернет располагает колоссальной базой данных,
касающихся здоровья. Но именно касающихся, а не углубляющихся в процесс
создания индивидуального здоровья каждого человека.
Эти данные не раскрывают индивидуального разрешения
проблемы, а выдают некие усреднённые (для всех и ни для кого) советы, рекомендации, планы,
режимы и содержания.
Что достаточно делать и как достаточно вести себя,
чтобы не болеть? Не курить, не пить алкоголь, не заниматься промискуитетом –
это уже 50% здоровья. А остальные 50 – это что? Вот остальное значительно
сложнее. Это специальные знания и умения (практики), которые человек уже адаптирует
к индивидуальным данным своей АИССы, для того , чтобы не болеть…чтобы помогать
иммунитету своей АИССы поддерживать оптимальный гомеостаз и гомеорез.
Даёт ли эти знания и умения интернет? Если в какой-то степени и даёт, то весь этот
колоссальный объём информации почти пропадает впустую, потому что люди, эти поверхностные
знания (мне пришлось в своём блоге (aissa.ru) одну молодую авторшу поправлять в
терминах и ошибках физиологии человека), не относят к себе, а читают их, как
газетные строки: мимоходом и в состоянии прострации.
Обзор
интернет-ресурса
“Poisk.ru» выдал 9 млн. тем о здоровье с запросом «
Системы оздоровительного характера». В основном это были рекламные сайты всяких
клубов, практик, способов на которых можно заработать. В термин «Оздоровительная система» вошли
системы оздоровления и комплексы упражнений, которые уже доказали свою эффективность.
Многие сайты имеют медицинскую направленность, так или иначе представляя
оздоровление людей, путём лечения болезней, например сайт «Zdr.ru». Подобные
сайты есть почти у всех ведущих порталов под видом подразделов «Здоровье». Как
правило, там публикуются короткие заметки и статейки, в которые довольно
креативно вписываются рекламные тексты, дискредитируя таким образом собственно
оздоровительный материал. Красочно рекламируются некие новации в сферах
двигательной активности, похудения, питания, психологии и психофизиологии.Этот
материал подаётся в дискретном, оторванном от целостной системы человеческого
организма – АИССы (Адаптационная \Автоматическая\ Интеллектуальная СверхСистема).
Эту собственную аббревиатуру я использую
в своих публикациях с 1995 года. Читайте мой блог: aissa.ru) как отдельные
части, помогающие (но не создающие его!) здоровью. Возникает ассоциация с
лекарственной помощью в медицине. Данные заметки имеют крайне пёструю
тематику, например из сайта «Zdr.ru”:
здоровое питание, похудение, витамины и добавки, рецепты, посты, как выбрать
вино, украшение тортов, типы диет, про токсичных женщин, смузи, простенькие
тесты (высыпаетесь ли вы?), секреты красоты и т.д. Надо заметить, что 80% из
них рассчитаны на женщин и многие женщинами и редактируются. ( А где женщины –
там поверхностность и ситуативность – там нет никакой стратегии и логики, там
есть выразительность и яркость дизайна и легковесность содержания – это моё
мнение. Мужчины ценят смысл и содержание, а женщины форму и броскость – это
вечное разделение. А.С.).
Под видом оздоровительных сайтов предлагаются новые
восточные методики и практики, которые далеки от системного оздоровления и
рассчитаны на невежественных людей в теории оздоровления (на обывателей),
падких на экзотику и модные методики. Например, сайт «Uroki-onlain.com” предлагают овладеть методикой и
практикой «Профилактика и лечении варикоза «Багул-джан» и «Фалунь -Дафа»,
медитацией ОШО, индийской астологией, Рука Будды, 8 кусков парчи, амулеты и обереги,
йога дервишей, Дарума Тайсо, омоложение с помощью гимнастики Хаду, фитнес для
глаз, методы лечения цистита(!), гипноз – худеем без диет и т.д.
Но в Интернете достаточно и компетентных источников
оздоровления, например сайт «golodanie-da.ru», где всесторонне и
профессионально представлены теоретическая и практическая информации о
конкретном направлении оздоровления.
Сайты, рекламирующие различные санатории, здравницы
тоже являются, в основном, филиалами медицинского обслуживания. Наряду с
безобидными есть и такие, которые уверенно распространяют дезинформацию и
сомнительные теории, методы и практики с околонаучным обоснованием:
диагностика Риодараку, система Накатани, экспресс диагностика Медискрин, БАДы,
имовины и др.
По запросу «Здоровье» poisk.ru выдал 69 млн ответов, Гугл-30,5
млн. Запрос «Самооздоровление» - 17000 и 9280 соответственно; «Естественное
самооздоровление» - 4000 и 2340;
«Управление здоровьем» - 12 млн. и 147000. Приятно было отметить медпортал
«Valeologija.ru», где показаны основы валеологии.
Содержание
работы и результаты
Однако, в этом массиве очень мало информации о
сохранении и поддержании здоровья у людей среднего и старшего возраста. Совершенно
отсутствует объективный научный контроль, который бы фильтровал оздоровительную
информацию по её действительной ценности для здоровья.
Для того, чтобы как-то заполнить этот вакуум , я
решил попробовать в мае 2006 года создать «Блог Александра Степанова о здоровье
и валеологии» (системный администратор –
М.Садовский). За прошедший период, на сегодняшний день (8 сентября 2014 года)
из разных стран пользователи просмотрели сообщения (посты) блога 196 865 раз
(просмотров). Из них по странам: Россия- 74212, Украина -43162, США- 23864,
Германия – 11559, Беларусь – 3942, Англия – 3286, Латвия – 2753, Казахстан –
1992, Китай – 1750, Франция – 1511. Если
2-е место Украины меня не удивляет ( я в
Харькове 7 раз ежегодно участвовал в конференциях по валеологии и презентовал
свой блог), то 3-е место США озадачивает : сведения о моём блоге попали в эту
страну непонятным образом.
За это время читатели прислали 207 комментарий на
сообщения. На некоторые из них я отвечал неоднократно. Особенно большой интерес
вызвало сообщение: « Обманщик Поль Брэгг!?»
Главные
цели блога:
1.Формировать
у его читателей позитивное и заинтересованное отношение к самостоятельному
сохранению, поддержанию и улучшению здоровья.
2. Повышать уровень специальных валеологических
знаний.
3. Осуществлять усиление у читателей мотивации и
готовности к началу собственного самостоятельного оздоровления.
С этими целями я осуществляю поиск современных и
адекватных моей валеологической концепции, знаний, умений, навыков и
информации в Интернете, которую я размещаю в 77 рубриках блога. Эти рубрики освещают очень широкий спектр вопросов
и проблем здоровья и болезней. Почти к каждому сообщению ( а их на сегодняшний
день 7660) я добавляю свои комментарии или как предваряющие сообщения, или
после них. Использую так же рассылки
таких порталов как medlinks.ru, infox.ru, subshribe.ru (медицинские новости) и др.
Хотя блог имеет и коммерческую сторону - я пока не получил ни сантима, ни цента, (у
нас сейчас евро), хотя провожу за ПК 3-6 часов ежедневно. Это тоже удивляет,
т.к. посторонняя реклама от Гугла в блоге публикуется регулярно и за 8 лет…? Но
это не главное. Главное то, что я могу предоставить читателям достоверную и
широкую информацию о самом полезном для здоровья. Здесь я делюсь и личным
опытом оздоровления и некоторыми сторонами своей биографии.
Я не гонюсь за пиаром блога, хотя и регулярно даю
хорошим (понимающим, что здоровье является самым ценным в Жизни человека) людям
свою визитку с адресом блога и упоминаю иногда о нём к случаю в социальных
сетях: my.mail.ru, maxpark.ru, mirtesen.ru, facebook.com, ЖЖ и др. Работаю спокойно… с Богом и желанием повысить валеологическую грамотность
людей.
Выводы
1.Считаю такую форму валеологического просвещения
населения оптимальной и призываю коллег – валеологов организовать подобные
блоги или сайты с тем, чтобы правильно освещать ценные сведения о лучших и
достоверных методах, средствах, способах и приёмах улучшения здоровья человека.
Кто, кроме вас, коллеги, может подать эту информацию в адекватном и достоверном
виде?
2. Думаю, что моя 8-летняя работа даёт не
соответствующий временным и интеллектуальным затратам результат.
Всё же мы - валеологи вынуждены констатировать, что вопросы и проблемы
здоровья ещё очень мало волнуют людей, пока у них нет болезней, да и к тому же
напряжённо озабоченных решением личных и семейных бытовых и социальных проблем
(особенно в возрасте 20-45 лет).
3.Необходима широкая реклама (тот самый пиар) блога
с тем, чтобы число просмотров доходило хотя бы до 300 000 в год.
4. Полагаю, что этот пиар должны осуществлять
государственные органы здравоохранения.
В жизни, однако, по –другому: «Спасение болеющих – дело рук самих
болеющих!»…Или дело медицины, которая всегда сзади болезни.
Литература
Многочисленные источники Интернет-ресурса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий