27 сентября 2018 г.

Барыги-хапуги везде бесссовестны. Хотя в адаптации цен им не откажешь: зарабатываешь в Латвии в10 раз меньше, чем в Германии - получи и продукт дешёвый (и естественно не такой качественный)! Или не так?

У Европы несварение желудка: Латвия - особый случай

© Sputnik / Владимир Астапкович
НОВОСТИ ЛАТВИИ
Получить короткую ссылку
11210
Каким образом торговые сети в Латвии "душат" качество продуктов и до каких пор латвийцев будут пичкать второсортной едой для бедных
РИГА, 19 сен — Sputnik, Евгений Лешковский. В Европе уже несколько лет подряд пытаются надавить на Еврокомиссию, чтобы там приняли соответствующий закон о недопустимости двойных стандартов на едином рынке Евросоюза.
К примеру, компания Nutella, по идее, должна выпускать продукцию одинакового качества и для богатой Австрии и для куда менее обеспеченной Словакии. Это же относится и к Coca-Cola, и к шоколаду Milka, консервированным перцам Kotanyi, кофе Nescafe, Jacobs и Tchibo, рыбным палочкам Iglo, чайному напитку Nestea lemon и газированному напитку Schweppes, средству для чистки посуды Fairy, мясным консервам Luncheon Meat Tulip, маргарину Rama, десертам и йогуртам Activia, и еще многим другим продуктам разных мировых брендов.
Перечисленные товары некогда попали в поле зрения Министерства сельского хозяйства Чехии, Словацкой ассоциации потребителей и других подобных структур соседствующих стран. Их представители выполнили обычную для себя работу: прошли по торговым сетям и сделали выборку разного товара, чтобы провести стандартную проверку на предмет содержания в продуктах тех или иных составляющих, сравнили их в международной базе данных и получили результат, от которого подпрыгнули.
Оказалось, что в продуктах, которые продаются в торговых сетях Словакии, Словении, Чехии, Польши и Литвы другой состав, нежели в магазинах Германии, Австрии, Франции, Бельгии.
В шоколадной пасте, купленной в магазинах в странах Восточной Европы, было меньше шоколада, в рыбных палочках – меньше рыбы, в моющих средствах нашлась вредная агрессивная химия, которой не обнаружили в продукции для "развитого Запада", больше всякой "гадости" было и в йогуртах, и в лимонадах, и в маргарине, а в упаковках с кофе —  крайне низкое качество обработки продукта.

Несъедобная республика

Вслед за коллегами и латвийская Продовольственно-ветеринарная служба (ПВС) сделала выборку из 41 позиции товара (от моющих средств до кормов для животных) — в местных магазинах и потом провела аналогичный анализ. И результат был аналогичный. Тогда гендиректор ПВС Марис Балодис сделал запрос в Еврокомиссию: на каком основании производители кормят наших жителей продуктами с виду одинаковыми, а по составу менее качественными, чем немцев, французов и австрийцев?
Балодис рассказывал для Sputnik Латвия, что состав в продуктах отличался от того, который был на маркировке упаковок. Самые яркие примеры: в шоколадной пасте на маркировке было написано, что шоколада 60%, а реально оказалось около 25%.
В конфеты и печенье вместо более дорогого рапсового масла добавляли самое дешевое пальмовое. Там, где должно было быть цельное молоко, содержался дешевый сывороточный порошок, а вместо ячменного солода использовали ароматизатор ячменного солода. Подробное заключение экспертов ПВС со ссылками на международных коллег – папка толще Конституции Латвии. Я сам ее видел и даже читал содержимое.
Глава Латвийской ассоциации торговцев, советник Еврокомиссии по торговым делам Хенрик Данусевич пояснил, что, оказывается, подобная производственная алхимия – дело совершенно законное. Производитель волен выпускать товар одного и того же бренда, в одной и той же упаковке, но с разным составом для той страны, куда продукт экспортируется.
Нет ничего незаконного в том, что состав Nutella и Coca-Cola будет разным в Латвии и во Франции. В товарах для более богатых стран ингредиенты используют почти всегда дороже и качественнее, чем для продукции, идущей в бедные страны, – туда можно почти отбросы поставлять.
"С этим бороться никак нельзя, зато можно добиться следующего. Производитель должен указывать – для какого именно региона товар выпущен, а потребитель уже сам волен решать покупать это или нет. Ведь ненормально, когда кофе от одного производителя подается по всему ЕС в одинаковых упаковках и с одинаковой маркировкой, тогда как качество продукта разное для Западной Европы и для Восточной, и об этом никак не сообщается", — подчеркнул Данусевич.

Торговые сети душат намертво

У гидры много голов и одна из них — это политика работы на международном рынке крупных торговых сетей. Именно они в зависимости от того, с какими странами сотрудничают и на какого покупателя рассчитывают, заказывают у одного и того же производителя товар разного качества, но в одинаковой упаковке, с одинаковым названием.
Не все зло только от производителя. Торговым сетям выгодно, чтобы продукция была подешевле, а продать ее можно было бы подороже. Все ведь знают, что в маленькой Латвии даже продукты от местных производителей порой различаются в зависимости от того, где продаются.
Никто, наверное, не станет спорить, что, например, товары в Sky и Maxima, мягко говоря, разного качества: крупы, консервы, хлеб, мясные и молочные изделия, да все что угодно. Причем здесь речь идет о товаре от одних производителей и в одинаковой упаковке.
Торговые сети (в основном это касается самых крупных литовцев и скандинавов) обращаются к производителю что молочной продукции, что мясной, и заказчику показывают так называемые паспорта товара, где указаны цены и состав желаемых продуктов.
Многие латвийские производители мясной продукции в зависимости от того, с какой сетью работают, добавляют в сосиски больше или меньше мяса или не мяса, а чего-то совсем другого. Точно так же и с производителями молочных изделий: в одних и тех же сладких сырках может отличаться и процент какао и качество вкусовых добавок, и еще много чего. Другое дело, что потребитель сам волен решать, покупать товар попроще и подешевле в одном супермаркете или подороже в другом.
Даже у торговых сетей, представленных в Латвии на местном рынке (куда уж там до рынка всей Европы), есть продукция под собственными лейблами, и по ним можно ориентироваться, какой товар вы берете  — качественный или так себе. Опять же, наверное, никто не будет спорить, что продукция с логотипом RIMI будет отличаться от OPTIMA.

Перед выборами не грех порыться в отбросах

В преддверии парламентских выборов тема качества продуктов заинтересовала политических демагогов, которые больше любуются собой, чем пытаются понять, кто именно виноват в том, что их электорат ест всякую дрянь.
В ходе предвыборной гонки страсти накаляются, и кандидаты в депутаты хватаются за все что придется, лишь бы очередной раз засветиться. И не важно, что в теме никто особо не разбирается, да и проблему, по сути, никто не собирается решать.
Сейчас в социальных сетях гуляет улыбающееся лицо кандидата в депутаты Сейма от "Согласия" Сергея Потапкина, который репостит ролик коллег его партии на уровне Европарламента Socialists and Democrats Group in the European Parliament, посвященный теме качества продуктов, предназначенных для богатых и бедных стран стран ЕС.
"Nutella всегда остается Nutella, не так ли? Вообще-то не всегда. Вообще-то не всегда. Исследования показали что многие продукты одного и того же производителя, в одинаковой упаковке, имеют худшее качество, когда производятся для продажи в Восточной Европе. Двойные стандарты качества недопустимы! Мы не смеем считать Восточную Европу гражданами и потребителями второго сорта! Еврокомиссия должна нанести удар по нечестной коммерческой практике", — подписал Потапкин видеоролик.
Можно только пожалеть парламентария, что на эту громкую тему он обратил внимание только сейчас, непосредственно перед выборами. Но, тем не менее, звучит заявление Потапкина бойко. Вот только непонятно, как он собирается прижать к стенке того самого нечестного коммерсанта?
К примеру, Союз зеленых и крестьян давно занимается этой проблемой, но пока без особого результата, поскольку речь идет о таком уровне противостояния, на фоне которого парламент Латвии даже не капля в море.

Латвия – особый случай

И еще более странной выглядит кампания Потапкина, если учесть что, не только партия, к которой он принадлежит, но и Рижская дума, да и кабинет министров остерегаются лишний раз скандалить с торговыми сетями. И можно только догадываться, как политики связаны с теми же предпринимателями, которым принадлежат, к примеру, супермаркеты Maxima.
И это, заметим, происходит в Латвии. А что творится там, на уровне ЕС, почти невозможно представить. Какое давление оказывается мощнейшими международными торговыми компаниями и на производителей, и на ту же Еврокомиссию.
Поэтому конечно, замахнуться на крупные концерны можно, и Потапкину хочется только пожелать удачи в его борьбе за чистые продукты, но создается впечатление, что задуманное у него вряд ли получится.


Читать далее: https://ru.sputniknewslv.com/Latvia/20180919/9434536/produkty-kachestvo-eda-torgovlja.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий