10 декабря 2017 г.

Критерии интеллекта...см.ниже...

Обучение не способно повысить интеллект

Эксперименты по повышению уровня интеллекта путем тренировок и выполнения различных упражнений ведутся уже давно. Однако пока ученым так и не удалось доказать, что обучение может сделать человека «умнее». 

Обучение не способно повысить интеллектНапример, еще в 1982 году исследователи достигли поразительных результатов при тренировке памяти студента-добровольца, участвующего в эксперименте. После 44 недель тренировок ученик улучшил свои способности к запоминанию цифр с 7 знаков подряд до 82. Однако эта замечательная способность числами и ограничилась: молодой человек не смог научиться лучше обычного запоминать ничего другого.

После этого эксперимента предпринимались многочисленные попытки выяснить, как влияет на интеллект обучение музыке, шахматам, а также тренировки по решению головоломок, разгадыванию кроссвордов и т.д.

Тема когнитивного обучения по-прежнему очень противоречива, и ученые выражают противоположные взгляды на его эффективность. После каждого эксперимента, в котором сообщается о положительных результатах воздействия каких-либо занятий на интеллект, исследователи демонстрирует энтузиазм. Однако гораздо меньше внимания уделяется тем экспериментам, результаты которых не показывают никаких преимуществ в этой области. Это явление довольно распространено во многих областях социальных наук, и часто дает предвзятое представление о конкретной области исследований. Вот почему систематические обзоры исследований имеют важное значение для исключения.

Давайте попробуем определить основные критерии интеллекта:

1. Верное  ВОСПРИЯТИЕ окружающих событий и явлений на основе знаний, эмпатии (в человеческих отношениях) и контроля за этими событиями и явлениями.
2. Взвешенный анализ их.
3. Правильные выводы, как следствие предыдущего.
4. Верные решения и действия на основе вышеизложенного.
5. Способность на основе 1-3 ПРЕДВИДЕНИЕ последующих событий.
6. Четкая дикция и грамотная речь без  "мыкания" с опережающим построением мыслефраз.
7. Быстрая реакция на события и явления с правильными последующими действиями.  
8. Обширные знания с возможностью быстрых ассоциативных инсайтов.
9. Развитая интуитивная чувствительность иногда вопреки логике.

Вспомните мой коммент о интеллекте пару сообщений назад: он остаётся всё же больше наследственным фактором, чем средовым, хотя несомненно есть интеллектуальные умения (которым может научиться почти любой человек), которые очень помогают мыслить и действовать в стандартных ситуациях. А.С. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий