После слов президента — настоящий переполох в научной среде: кто и зачем пытается вывозить биоматериалы?! Но всего через несколько дней — подтверждение – невероятно — из Пентагона. Как выяснилось, летом даже проводили тендер в Интернете. Интересовало военных все, что было связано с суставами. Главное, чтобы донор — из России.
Исследования, связанные с клетками, идут в ведущих научных центрах по всему миру.
"Цели две может быть для сбора биоматериалов генетических исследований. Первая — это изучение популяционной генетики. Вторая цель — более прикладная — это медицинская генетика. Ученые, врачи ищут определенные мутации, которые характерны для той или иной популяции и устанавливают взаимосвязь с развитием разных заболеваний", — рассказал Валерий Ильинский, основатель, генеральный директор медико-генетического центра Genotek.
Но интерес, похоже, не только у медиков и ученых, но и у неких зарубежных структур. В прошлом году в Мурманске — попытка вывезти из страны биоматериалы без документов. Якобы для изучения воздействия алкоголя и наркотиков. Причем в дело было вовлечены даже местные чиновники.
"Это была слюна. Достаточно много было проб — порядка 430. Эти пробы перемещались из РФ в Норвегию, при этом они не декларировались, и на эти товары не предоставлялись разрешительные документы. Это было Министерство здравоохранения Мурманской области, которое по договору с одним из научно-исследовательских институтов Норвегии проводило исследование образцов слюны водителей", — пояснил Альберт Дужак, и. о. первого заместителя начальника Мурманской таможни.
Чиновников оштрафовали. Но тут подключился местный бизнес. И вот уже некая фирма пытается приобрести партию биоматериалов. В Мурманской области, к слову, немало военных объектов. Там базируется Северный флот.
А вот еще пример. Теперь уже некоммерческая организация в городе Чапаевске — это Самарская область — проявляет интерес к образцам, якобы пытаясь выявить воздействие вредных веществ на здоровье мужчин. Чапаевск — один из центров химической промышленности.
Другой инцидент: зарегистрированная в Санкт-Петербурге фирма пыталась отправить в США 20 тысяч образцов проб крови — это почти 250 килограмм — отобранных в Нижегородской области.
Это только кажется, что биоматериалы — сложная и непонятная субстанция. На самом деле это — ключ, благодаря которому о каждом из нас можно узнать все что угодно. Даже когда набираешь текст, на клавиатуре остаются мельчайшие частички жира или капли пота. Дальше — дело техники. Ничего не скроешь: ни возраст, ни национальность, ни потенциальные заболевания.
А теперь представьте, что речь идет о сотруднике оборонного предприятия или о том, кто работает в атомной промышленности или в секретном НИИ. Анализ данных позволяет зарубежным разведкам понять, с какими веществами контактирует человек, как они влияют на организм и — главное — в какую сторону движутся важнейшие исследования. Получается, даже глоток воды может стать источником важнейшей информации.
Возможно, поэтому у Пентагона — столь невероятная активность и по периметру российских границ. Прежде всего на Украине.
"За эти 25 лет вокруг нашей страны выстроена целая система военно-биологических лабораторий. Сначала они брали наши бывшие институты союзные и их модернизировали. Но теперь они строят, когда пришла эта марионеточная власть незаконная, под Харьковом мощный военный биологический объект", — заявил Геннадий Онищенко, депутат Госдумы РФ, профессор, доктор медицинских наук.
Небольшой городок Мерефа, Харьковская область. Местные жители пытались протестовать. Бесполезно. Американские специалисты здесь обосновались всерьез и надолго.
Среди ученых – дискуссия: появится ли оружие против конкретных народов?
"Генетическое оружие должно действовать специфическим образом на людей определенного этноса. Да, для этого нужно предположить, что люди, принадлежащие к какому-то этносу, имеют какой-то особый генетический маркеры. Они отличаются от других людей по каким-то своим генным признакам. Так как по России кто только ни ходил за ее длинную историю, придумать генетическое оружие, которое укокошило нас с вами, а какого-нибудь Джона Смита оставило бы здоровым, невозможно", — считает Константин Северинов, профессор Сколковского института науки и технологий.
"Теоретически такие данные действительное могут быть использованы в военных целях. Если есть группа людей, которая вся характеризуется особенным одним белком, это бывает довольно часто, если вы сумеете подобрать специфическую молекулу, которая этот белок нейтрализует, человеку придётся очень плохо. А на людей из других этносов это не подействует", — отметил Пётр Каменский, ведущий научный сотрудник биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, научный координатор проекта "Ноев ковчег".
Данные о том, каким заболеваниям подвержены целые города и регионы, позволят установить, как говорят ученые, мишени в организме человека. Это своего рода бомба замедленного действия. Ни под какие конвенции — например, о запрещении биологического оружия — такие заболевания не подпадают. А потом все это можно будет списать на экологию — Пентагон-то здесь при чем?
"Биологической войны не будет, потому что это бессмысленно — распространять споры сибирской язвы, например, кому эта земля нужна будет? А вот биологические диверсии, которые могут дестабилизировать ситуацию в стране, индивидуальный террор — это вполне реальная картина, и это сегодня делается", — сказал Онищенко.
Другое дело, что продолжать исследования жизненно необходимо. Прежде всего, для развития собственной науки.
"Есть опасения, как бы такие исследования не привели к чему-то теоретически невозможному. Это может привести к тому, что он генетику опять назовут "продажной девкой империализма" и решат, что как бы чего не вышло, исследования лучше не проводить", — отметил Олег Балановский, доктор биологических наук, руководитель лаборатории геномной Географии института общей генетики РАН.
Такие крайности – конечно, путь в никуда, однако что действительно нужно, — это строгий контроль государства. Тем более сейчас, когда Россия вызывает такой интерес у фармакологических гигантов со всего мира, которые уверенно пускают корни.
"В нашей стране на законных основаниях очень широко проводятся клинические испытания новых лекарственных препаратов. (Клинические - это на людях!? Тогда можно травить прямо, а потом при "подтверждении" можно и в серию продаж запустить! И почему Россия не контролирует эти испытания и лекарства??!! А.С.) Это полностью западные деньги. И это сегодня нельзя проконтролировать теми нормами и требованиями, которые у нас есть", — считает Геннадий Онищенко.
Значит, новые, современные законы — это то лекарство, с созданием которого нельзя затягивать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий