2 мая 2017 г.

Начинаю показывать подходящие тезисы конференции в Барановичах.

МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
ДВИЖЕНИЯ «СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ», МАССОВОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО И АДАПТИВНОГО СПОРТА
Антипова Е.В.1, Черкашин Д.В.2, Антипов В.А.3
1Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, Санкт-Петербург, Россия
2Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова,
Санкт-Петербург, Россия
3Санкт-Петербургский университет МВД России,
Санкт-Петербург, Россия
Цель работы – поиск путей повышения физической активности раз-личных возрастных групп населения на основе безопасного обеспечения занятий физическими упражнениями и массовым спортом.
Методы. Анализ и обобщение литературных источников, социоло-гические опросы, методы математической статистики. Результаты. Потребность в медико-педагогическом сопровождении занятий подтверждается результатами исследований. Так, опрос лиц стар-ше 60 лет показал, что из числа респондентов никто не занимается физиче-скими упражнениями организованно: самостоятельно вне дачного сезона занимается 52,9 % респондентов, причем методами самоконтроля владеет 61,8 %, а каждый пятый опрошенный (5,6 %) не контролирует свое давле-ние и ЧСС. Основная форма занятий – пешие прогулки, без контроля объ-ема и интенсивности физической нагрузки. ( Да, такая нагрузка для АИССы совершенно недостаточна! А.С.) Опрос школьников 10–11 клас-сов и курсантов университета показал, что 37,5 % респондентов занимают-ся физическими упражнениями самостоятельно. После проведения теоре-тических занятий по предложенной программе в экспериментальной груп-пе число школьников 10-х классов с положительной динамикой учебно-образовательных компетенций оказалось выше на 51,4%, чем в контроль-ной, где теоретические занятия по здоровому образу жизни проводились в рамках школьной программы по ОБЖ.
Выводы. Сопровождение занятий организованным массовым оздоро-вительным и адаптивным спортом должно включать: медицинское обсле-дование состояния здоровья и установление для занимающегося допусти-мой физической нагрузки, систематический мониторинг здоровья, опера-тивный контроль и самоконтроль. Педагогическую часть мониторинга со-ставляют: определение физического развития, физической подготовленно-
сти, факторов риска и уровня знаний по основам здорового образа жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий