|
|
Победа Войжитски: бывшая жена Сергея Брина получила от инвесторов $155 млн

Фото REUTERS / Stephen Lam
Как Анна Войжитски, основательница 23andMe, чуть не
потеряла свою компанию, но справилась с трудностями
Запускался бизнес при поддержке Google, сооснователь которой Сергей Брин (№ 20 в списке Forbes) на тот момент был женат на Войжитски. Она родилась в 1973 году в семье физика Стэнли Войжитски, окончила школу в Пало-Альто. Замуж за Брина вышла после восьми лет знакомства – ее сестра Сьюзен сдавала основателям Google тот самый легендарный гараж, где стартовала будущая корпорация. В 2006 году Анна Войжитски и Линда Эви основали компанию 23andMe (23 пары хромосом содержится в здоровой клетке человека).
Одним из факторов, поставивших компанию под угрозу краха стало то, что ее покинул главный менеджер по взаимодействию с госорганами. А начальник по маркетингу, новичок в компании, тем временем взялся за подготовку мощной рекламной кампании. «Мы тогда кое-что упустили из внимания», – признает Анна Войжитски, сооснователь и исполнительный директор 23andMe.
Это еще мягко сказано. Войжитски была уверена, что FDA полностью вовлечено в процесс и в курсе предстоящей рекламной кампании 23andMe. Однако она ошибалась. В ноябре 2013 года FDA направило в компанию суровую отповедь, где уведомляло, что в управлении с мая не общались с представителями 23andMe, и что если за это время клиенты получили какие-либо результаты генетических тестов, имеющие отношение к из здоровью, это нарушение закона. На планах по расширению бизнеса можно было ставить крест. Надо сказать, что у идеи предоставления частным лицам персональной генетической информации существует множество противников как среди чиновников, так и среди врачей. Многие опасаются, что генетические данные (в том числе неверно интерпретированные) могут быть использованы во вред.
Чтобы продержаться на плаву, 23andMe занялась разработкой лекарственных препаратов и начала сотрудничать с исследовательской корпорацией Genentech. Войжитски пригласила Ричарда Шеллера, руководителя по исследователям и разработкам Genentech, возглавить новое направление. Даже один препарат, пользующийся хорошим спросом, мог принести больше выручки, чем генетическое обследование каждого взрослого американца за $99.
В феврале 2015 произошел долгожданный прорыв — 23andMe получила разрешение FDA на проведение тестов для проверки родителей на наличие гена, вызывающего у детей синдром Блума (его признаки – маленький рост и проблемы с кожей). Войжитски надеется скоро получить от FDA разрешения и по некоторым другим тестам. «Быть единственной компанией, прошедшей одобрение FDA, и получить прямой доступ к клиентам – это дорогого стоит,» — говорит она. На некоторых из этих клиентов, намекает она, можно заработать больше, чем $99.
Конечно, разрабатывать лекарства непросто, но убеждать миллионы людей делать генетические обследования – еще тяжелей. Но Войжитски сдаваться не собирается. «Это многолетняя мечта – поставить генетику на службу каждому человеку, массовому потребителю, – говорит Анна. – И первый шаг к воплощению этой мечты мы сделали». Она убеждена, что доступность расшифровки генетического кода преобразит всю систему здравоохранения. И врачи, и пациенты смогут использовать генетическую информацию для более точной диагностики и лечения, все препараты и их дозировка будут подбираться индивидуально. (В это верит не только она — в ноябре Yandex Data Factory, занимающаяся обработкой «больших данных», совместно с фармацевтической компанией «АстраЗенека» и Российским обществом клинической онкологии RUSSCO объявили о запуске платформы RAY для обработки и хранения данных геномного секвенирования — Forbes). Тем более, что уже 900 000 человек дали 23andMe свое согласие на использование их генетических данных для исследования.
Симпатичная Ж! Наверняка активная в спорте... А.С.



Комментариев нет:
Отправить комментарий