Привет, Александр! С Вами Евгений Горобченко.
Сейчас уже никого не нужно убеждать в том, что основы физического, как и
духовного, совершенства человека закладываются в детстве. Но когда речь заходит
о непосредственном участии родителей в физическом воспитании ребенка, многие
оказываются безоружными перед этой на первый взгляд несложной задачей. Не
хватает опыта, знаний, времени, а у многих и желания.
Между тем данные научных исследований свидетельствуют, что формирование тех
или иных физических качеств идет по определенному, созданному самой природой
расписанию. Например, в возрасте от 7 до 9 лет лучше развиваются ловкость и
координация движений, от 10 до 12—быстрота; от 13 до 14—скоростно-силовые
качества, с 15 до 16 — выносливость и сила и, наконец, возраст с 17 до 19 лет
наиболее благоприятен для совершенствования качеств, приобретенных за
предшествующие годы.
Таким образом, на формирование того или иного физического качества,
необходимого для нормальной жизнедеятельности, природа отвела человеку
ограниченный отрезок времени. И если не помогать ребенку, не направлять его
физическое развитие в нужное русло, можно упустить наиболее благоприятный
момент, и тогда человеку будет трудно достичь вершин физического
совершенства.
Особенно ответственным является период от 4 до 6 лет. В это время очень важно
разумно и постепенно готовить организм ребенка к бурным переменам, ожидающим его
в последующие годы детства и отрочества, к новым ритмам жизни, которая
начинается с первым школьным звонком. Физическое воспитание малыша должно быть
направлено прежде всего на то, чтобы научить его как можно большему количеству
разнообразных движений, не требующих значительных и длительных физических
напряжений. Ребенок должен уметь быстро схватывать суть движения и точно его вос
производить.
Прежде чем приступить к тренировкам, следует, конечно, получить разрешение
врача-педиатра. Заниматься рекомендуется не чаще трех раз в неделю: по 30—35
минут с четырех летними, по 40—45 минут с пятилетними и по 50—55 минут с
шестилетними (не считая ежедневной 10—15-минутной утренней зарядки).
В занятие входит 5—6-минутная разминка, состоящая из ходьбы, махов и
разнообразных движений руками и ногами, приседаний, наклонов, а также
3—4-минутная заключительная часть: легкий бег, спокойная ходьба, дыхательные
упражнения.
Основная часть занятия может состоять из самых разнообразных
упражнений—отжимания от пола, лазания, висов, упражнений с палкой и мячом,
различных прыжков, наклонов, метания нетяжелых (100—150 граммов) снарядов. В
зависимости от сезона можно разучивать элементы плавания, езды на велосипеде,
катания на коньках или лыжах.
Во время занятий будьте очень внимательны к ребенку. Отмечайте, что для него
трудно, что нравится делать больше, а что меньше. Хвалите его даже за маленькие
победы над собой, стимулируйте к преодолению трудностей, прививайте сознание
того, что только трудом, упорством и настойчивостью можно добиться поставленных
целей.
Если вы видите, что сын или дочь не в состоянии выполнить то или иное
задание, незаметно упростите его и порадуйтесь успеху вместе с ними. Пусть будет
больше успехов, чем неудач. Для воспитания устойчивого интереса к физическим
упражнениям, тренировке важно, чтобы у ребенка крепла уверенность в том, что
даже очень трудные движения он может освоить, что с каждым занятием он
становится более ловким и умелым.
Дети очень любят игру, соревнования, поэтому занятия можно проводить как
соревнование со сверстниками. Это могут быть, к примеру, «матчевые» встречи с
детьми такого же возраста из соседней квартиры или подъезда. Если же вы решили
сами участвовать в соревнованиях, дайте детям фору в забеге, прыжке, количестве
выполняемых упражнений, а для соревнований в метании возьмите снаряд значительно
большего веса.
В процессе выполнения тех или иных упражнений не только совершенствуются
необходимые ребенку двигательные навыки, но и развиваются его основные
физические качества— сила, быстрота, ловкость, гибкость. Дети становятся более
выносливыми, у них улучшается координация движений. Например, пятилетние уже
легко совершают достаточно длинные 2—3-километровые пешеходные прогулки без
отдыха (при скорости 4 километра в час).
Чтобы было на что ориентироваться, приводится некоторые рубежи двигательного
развития для шестилетних детей.
К концу дошкольного возраста мальчики должны прыгать в длину с разбега на 2
метра 40 сантиметров, девочки — на 2 метра 20 сантиметров; бросать теннисный мяч
соответственно на 18 и 8 метров; прыгать в высоту на 70 и 65 сантиметров;
отжиматься от скамейки высотой 30 сантиметров не менее 10 раз мальчики и не
менее 8 раз—девочки. Они должны проходить 5 километров пути не больше чем за 1
час 10 минут, легко пробегать (без учета времени) 1 километр.
Кроме этого, шестилетний ребенок должен уметь спускаться на лыжах с небольшой
горы, кататься на коньках, держаться на воде, точно метать в цель и ловить мяч
из самых различных положений.
Научиться всему этому он может только с помощью родителей! Ни тренировка в
спортивной секции, ни проводимые в детском саду игры, гимнастика и другие
физкультурно-оздоровительные мероприятия не заменяют семейных занятий, поскольку
в отношении к физической культуре для ребенка нет более авторитетного примера,
чем пример родителей.
Забот, безусловно, прибавится. Но наградой за труд будут хорошее здоровье,
организованность и активность вашего ребенка.
С уважением, Евгений Горобченко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий