Чем велосипед лучше велотренажера?![]() Если же вы любитель более острых ощущений, таких, например, как езда с препятствиями в виде напуганных прохожих, подранные коленки, встречный ветер в лицо и постоянно сменяющаяся картинка пейзажа, ваше место на велосипеде. Как вид активного отдыха, туризма, аэробной тренировки, езда на велосипеде имеет преимущества перед бегом в том, что существенно снижает нагрузку массы тела на кости, суставы, мышцы ног и сердце. А главное, не затрагивает ваши умственные способности, разве что при неудачном падении. Езда на велосипеде помогает стать выносливым, быстрым, развивает способность ориентироваться в пространстве, включая проходящих мимо соблазнительниц и после всего этого удерживать равновесие. Также, она закаляет и тренирует очень важную часть тела, после чего жесткий стул в вашем офисе покажется просто креслом-качалкой. Для тех, у кого воспоминания о велосипеде связаны лишь с пионерским детством и школьницами на багажнике, напоминаем основные правила езды: 1. Не смущайтесь давностью лет освоения навыков езды на велосипеде: они, как и навыки в плавании даже после долгого лежания на диване, быстро восстанавливаются, т.к. срабатывают рефлекторные механизмы координации движения. 2. Педали (за редким исключением) следует крутить вперед. При этом желательно держаться за руль. 3. При езде по прямой поддерживайте равновесие легким балансированием переднего колеса и руля. Лицо нужно сделать попроще. 4. Для удержания велосипеда в строго вертикальном положении (естественно, на двух колесах) увеличивайте скорость движения. Гироскопическая (или подъемная) сила будет возрастать вместе со скоростью и поможет уменьшить напряжение в теле и на лице, возникающее при удерживании руля. 5. Чтобы суммировать усилия мышц бедра и голени при давлении на педали, установите седло на высоту полного разгибания ноги в колене. (Высота танкетки и каблуков, которые вы, наверное, догадались оставить дома, здесь не учитывается). Вращение педалей с полусогнутыми ногами помимо неэстетичного вида, вызывает быстрое утомление. 6. При вращении педалей нажимайте на них передней частью стопы и перемещайте колени строго параллельно в вертикальных плоскостях. (Чтобы вспомнить, что такое параллельно и вертикально, возьмите учебник по геометрии и вспомните школьную программу). 7. Выбирайте для езды на велосипеде безопасные трассы лесопарковой зоны. На лесных тропинках легче освоить навыки поворотов с умеренным радиусом. Если же вы живете в довольно людном месте, в вашем распоряжении фонарик и вся ночь. Ощутимое оздоровительное воздействие достигается при оптимальной скорости около 25 км/ч, когда организм функционирует в комфортном режиме с частотой сердечных сокращений не выше 50-60% от максимума. Тем, кому диванно-сериальная болезнь мешает тренироваться 3-4 раза в неделю, большую пользу принесут более длительные (по 1,5-2 ч) велопрогулки с остановками на перекур и пиво. Эффект открытого пространства, свободы (вернее, ее иллюзия), гармония с природой благотворно влияют на нервную систему, психику, эмоциональный подъем у вас, и главное, у окружающих. А теперь сосредоточьтесь: множество примеров прекрасной адаптации сердца к велонагрузкам после сердечно-сосудистых заболеваний объясняется физиологическим эффектом мышечного насоса – ритмических чередований сокращений и расслабления мышц ног, которые улучшают капиллярный кровоток, регулируют венозный отток крови, облегчают работу сердца и вентиляцию легких. Крепкий сон, а не вялые приставания к любимой (кстати, а почему она до сих пор не с вами?), приятная боль в мышцах, случайно (а может и нет) вылетевшая из кармана пачка сигарет... Так может, стоит попробовать? | |||
Читать статью на сервере Перейти в раздел: Здоровый образ жизни | |||
Как правильно ездить на велосипеде?![]() Вопросы приобретения велосипеда требуют отдельной статьи, а может и небольшой книги, поэтому будем считать, что велосипед у нас уже есть. При этом очень хорошо, если он оборудован устройствами переключения передач, которые позволяют двигаться с гораздо большей скоростью и эффективнее использовать усилия наших с вами ног. Желательно также оснастить велосипед звонком, это очень облегчит взаимодействие с пешеходами. Любой выезд на велосипеде нужно начинать с осмотра его внешнего вида. Все болтающиеся соединения нужно затянуть, ручные тормоза - отрегулировать так, чтобы они не блокировали колеса в ненажатом состоянии рычагов, и надежно фиксировали в нажатом. Подкачаем, если требуется, шины, но не проявляя в этом деле фанатизма - шины должны слегка сплющиваться под действием седока, при этом езда будет мягче. Сиденье отрегулируем так, чтобы нога нажимала на педаль в нижней точке в полностью вытянутом состоянии, тогда она будет меньше уставать. Положение руля тоже должно быть удобным. Все готово, выезжаем! Но все не так просто - у нас не Амстердам и не Копенгаген. Это у них там для велосипедистов есть отдельные дорожки и специальные светофоры. А российскому велосипедисту можно двигаться либо по тротуару, либо по правому краю проезжей части, соблюдая при этом, как показывает практика, очень большую осторожность. Ехать по тротуару - значит постоянно скакать на бордюрах и отвоевывать пространство для движения у пешеходов. Поэтому собираемся с духом - и на проезжую часть. Да, обязательно надев перед этим защитный шлем! Это может показаться неожиданным выводом, но велосипедисту легче и безопаснее двигаться по большим многополосным проспектам, чем по узким улочкам. На большой дороге водители редко без необходимости занимают правый ряд и даже припаркованные на нем машины оставляют достаточно места. Как правило, водители привычно воспринимают движущихся велосипедистов как нормальных участников движения, если слишком медленная скорость велосипеда не создает проблем. Поэтому, если у вас преимущество, например, вы движетесь по главной дороге, то езжайте спокойно, вас пропустят. Я, конечно, не имею в виду отъявленных автомаргиналов, которые могут и не уступить - тут уж будьте бдительны. Однако, водители очень болезненно реагируют, когда медленный по сравнению с ними велосипед начинает им мешать. Поэтому, если складывается такая ситуация, лучше съезжайте на тротуар и переходите в класс пешеходов. Например, если для поворота направо выделена отдельная полоса, не стремитесь ехать прямо - помешаете, а лучше поверните направо и перейдите дорогу по пешеходному переходу. А вот уступать автомобилям, когда преимущество у них - в ваших же интересах. И соблюдайте, конечно, сигналы светофоров. Поворот налево для велосипедистов в большинстве случаев запрещен, и водители об этом знают! Поэтому лучше не пытайтесь. На перекрестках поворачивать налево нужно в два этапа, сначала проезжая перекресток прямо, а затем влево, подождав на углу зеленого сигнала светофора. Также можно воспользоваться пешеходными переходами. Если собираетесь объехать стоящий транспорт, покажите это вытянутой левой рукой, пропустив, конечно, перед этим всех едущих слева. Перекрестков с круговым движением тоже лучше избегать, заезжайте на них, только если движение не активное, и вы не создадите помех, в ином случае переходите по переходу. Довольно неприятная вещь для велосипедиста - троллейбусы и автобусы. Эти железные монстры так и норовят прижать к бордюру. К тому же скорость велосипеда примерно равна средней скорости троллейбуса, поэтому зачастую движение с городским транспортом напоминает чехарду: велосипед обгоняет троллейбус на остановках, а между ними снова оказывается сзади. В таких случаях лучше замедлить ход и дать троллейбусу или автобусу оторваться. Главное при езде по дорогам - соблюдать осторожность, внимательно следить за автомобилями и пешеходами, предугадывать их возможные действия. Тогда вы быстро и без лишних неприятностей доберетесь до места. Мало приехать - нужно еще поставить железного коня в подходящее стойло. Здесь снова проблемы, специальных парковок для велосипедов у нас нет. Поэтому, если вы приехали надолго, заведите велосипед в помещение или хотя бы во внутренний дворик (если это, конечно, возможно). Если вы собираетесь оставить двухколесного друга на 20-30 минут, то можно пристегнуть его за раму к фонарному столбу или металлической ограде стальным тросиком с замком. Замки могут быть или обычными, которые закрываются ключом, или кодовыми. Если тросик длинный, желательно охватить им и колеса, хотя бы переднее, ибо его проще снять. Но учтите, тросики перекусываются специальными инструментами, которые носят с собой охотники за чужими велосипедами, так что место надо выбирать людное. Также следует снять с руля все дорогие дополнительные устройства - фонарик, спидометр, иначе за вас это сделает кто-нибудь другой. Добравшись на работу на велосипеде, вы почувствуете приятное напряжение в мышцах и будете в тонусе весь день, что, несомненно, положительно скажется на вашем настроении. Но гораздо выше вы оцените преимущества обладания вами велосипедом по окончании рабочего дня, когда все ваши сослуживцы будут стоять в пробке или полезут в душные автобусы и метро, а вы на вашем верном Боливаре поедете кататься в лес или парк. И получите гораздо большее удовольствие, поверьте. |
19 мая 2013 г.
КПД велосипеда 97%
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Неврноный расчет кпд . КПД велосипеда 300% вот расчеты
ОтветитьУдалитьНа твёрдой, плоской поверхности человеку весом 70 кг требуется энергия около 30 Вт, что бы двигаться со скоростью 5 км/час. Тот же человек на велосипеде, находясь на той же поверхности и расходуя ту же мощность, может двигаться со средней скоростью 15 км/ч, так что расход энергии в кКал/(кг*км) будет примерно в три раза меньше. Обычно используются такие цифры:
1.62 кДж/(км*кг) для езды на велосипеде,
3.78 кДж/(км*кг) для ходьбы/бега,
16.96 кДж/(км*кг) для плавания.