2 апреля 2013 г.

Фрагмент статьи научного конгресса....




С. В. Моржухина, канд. пед. наук, ст. преп., А. Н. Моржухин, ст. преп.,
Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград
Методологическое обоснование особенностей преподавания
спортивно-педагогической дисциплины «Легкая атлетика»


...Согласно исследованиям в области психологии и психофизиологии, всех людей
можно разделить по принципам восприятия, переработки и воспроизведения учебно-
го материала. Левополушарные студенты лучше постигают материал тогда, когда он
подается традиционным способом — методом слова (лекция), используя как канал
передачи информации слуховой анализатор [5]. Правополушарные студенты аудио-
информацию воспринимают плохо, для них важна наглядность, т. е. ведущим кана-
лом у них является зрительный. Равнополушарные — в равной степени усваивают
материал, поступающий по аудио- и видеоканалам. Правополушарные люди облада-
ют хорошей пространственной ориентацией, мышечным чувством, высокой коорди-
нацией, склонны к командным видам спорта. Левополушарные люди обладают чув-
ством времени, нескоординированы, мышечно выносливы, склонны выбирать оди-
ночные виды спорта. В каждой учебной группе наблюдаются все типы психической
асимметрии. В литературе существуют данные о преобладании той или иной асим-
метрии в различных видах спорта. Так, в игровых видах спорта превалирует равно-
полушарный тип, в индивидуальных — левополушарный. Но даже среди спортсме-
нов одной специализации есть представители разных типов. Наши исследования вы-
явили, что среди студентов факультета физической культуры и спорта по показате-
лям психической асимметрии чаще всего встречаются «правополушарные» и «равно-
полушарные» студенты. Эти данные свидетельствуют о необходимости построения
методики преподавания на основе полисенсорного обучения. В связи с этим возника-
ет проблема подбора материала с учетом возможных каналов, через которые идет ус-
воение материала. В педагогике спорта известны методы наглядного обучения (зри-
тельный канал), методы слова (слуховой канал), специальные методы обучения дви-
гательным действиям (кинестетический канал — двигательный анализатор). Учиты-
вая хорошее развитие двигательного анализатора у спортсменов, следует шире ис-
пользовать его в формировании внутреннего образа двигательного действия и подби-
рать задания, активирующие именно кинестетическую систему....

Комментариев нет:

Отправить комментарий