С. В. Моржухина, канд. пед. наук, ст. преп., А. Н. Моржухин, ст. преп.,
Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград
Методологическое обоснование особенностей преподавания
спортивно-педагогической дисциплины «Легкая атлетика»
...Согласно исследованиям в области психологии и психофизиологии, всех людей
можно разделить по принципам восприятия, переработки и воспроизведения учебно-
го материала. Левополушарные студенты лучше постигают материал тогда, когда он
подается традиционным способом — методом слова (лекция), используя как канал
передачи информации слуховой анализатор [5]. Правополушарные студенты аудио-
информацию воспринимают плохо, для них важна наглядность, т. е. ведущим кана-
лом у них является зрительный. Равнополушарные — в равной степени усваивают
материал, поступающий по аудио- и видеоканалам. Правополушарные люди облада-
ют хорошей пространственной ориентацией, мышечным чувством, высокой коорди-
нацией, склонны к командным видам спорта. Левополушарные люди обладают чув-
ством времени, нескоординированы, мышечно выносливы, склонны выбирать оди-
ночные виды спорта. В каждой учебной группе наблюдаются все типы психической
асимметрии. В литературе существуют данные о преобладании той или иной асим-
метрии в различных видах спорта. Так, в игровых видах спорта превалирует равно-
полушарный тип, в индивидуальных — левополушарный. Но даже среди спортсме-
нов одной специализации есть представители разных типов. Наши исследования вы-
явили, что среди студентов факультета физической культуры и спорта по показате-
лям психической асимметрии чаще всего встречаются «правополушарные» и «равно-
полушарные» студенты. Эти данные свидетельствуют о необходимости построения
методики преподавания на основе полисенсорного обучения. В связи с этим возника-
ет проблема подбора материала с учетом возможных каналов, через которые идет ус-
воение материала. В педагогике спорта известны методы наглядного обучения (зри-
тельный канал), методы слова (слуховой канал), специальные методы обучения дви-
гательным действиям (кинестетический канал — двигательный анализатор). Учиты-
вая хорошее развитие двигательного анализатора у спортсменов, следует шире ис-
пользовать его в формировании внутреннего образа двигательного действия и подби-
рать задания, активирующие именно кинестетическую систему....
Комментариев нет:
Отправить комментарий