Велосипедизация Америки
Однако Кларк, являющийся также главой Лиги американских велосипедистов, отмечает, что ездить на велосипеде на работу не так весело. Двигаться по широким дорогам, предназначенным для более габаритных и быстрых автомобилей с бензиновым двигателем – это не только страшно, но и опасно. Поэтому местные власти начали уделять повышенное внимание безопасности дорожного движения. Велосипедисты незамедлительно отреагировали на эти шаги, массово устремившись на улицы. Лига американских велосипедистов недавно присвоила почти 200 жилым массивам в 44 штатах статус «благоприятных для велосипедистов». За десятилетие количество подобных жилых зон выросло на 25 процентов. По словам Кларка, эта тенденция частично обусловлена тем, что города по всей стране адаптируются к новой тенденции и создают выделенные полосы для движения велосипедистов на крупных автомагистралях, а также устанавливают стойки для велосипедов на тротуарах. В Бостоне в прошлом году было проложено 32 км велосипедных дорожек, в Нью-Йорке – более 80-ти. «Впервые за несколько десятилетий мы видим, как в США пробуют развивать инфраструктуру европейского типа», – говорит Кларк. За последний год в Филадельфии было создано более 600 км велосипедных дорожек, которые пересекают город в различных направлениях. Алекс Доти, исполнительный директор Велосипедной коалиции Филадельфии, говорит, что покупка и содержание велосипеда обходится гораздо дешевле автомобиля: «Достаточно всего ста долларов». Кейт Поулсон из американской организации BikesBelong говорит, что езда на велосипеде – это не только экономичный способ добраться до работы из пригорода. По ее словам, велосипеды хороши и для большого города: «Города начинают осознавать преимущества велосипедов, потому что в условиях нынешнего состояния экономики, в бюджетах нет средств на создание новых автомобильных дорог, расширение узкоколеек и путей метро. Так что езда на велосипеде – это весьма экономичный способ передвижения». Кроме того, использование велосипедов не приводит к образованию дорожных пробок. Число американцев, добирающихся до работы из пригорода на велосипеде, с 2000 года увеличилось в два с лишним раза. Ожидается, что за летние месяцы их станет еще больше, особенно если цены на бензин продолжат расти. Мы всей семьёй гоняем по городу уже много лет...красота: свежий воздух, солнце, дождик, ветер - Природа с нами. Можно и по тротуару и через переезд, когда машины стоят (осторожно). Быстро, экономично, спокойно. М. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий