В целом аргументы противников сексуального образования больше характеризуют говорящих, чем имеют отношение к действительности. Вызывает возмущение знакомство подростков с контрацептивами, зато беременность в 13 лет возмущения не вызывает, потому что «с моей дочерью это уж точно не случится».
Можно до конца жизни игнорировать реальность, но - многие подростки занимаются сексом. При этом нет никакой корреляции между их сексуальной грамотностью и возрастом начала половой жизни. А вот между ранними беременностями и ЗППП - есть.
Я помню, как ко мне, студенту первого курса медицинского института, пришла в гости 15-летняя знакомая. С просьбой сделать аборт. Вешалкой. Вешалку она принесла с собой. Орал я долго и громко, вешалку отобрал, и она пошла на аборт с документами старшей сестры. Другая девочка умудрилась ввести себе в матку мыльный раствор. Хорошая была девочка, жаль, что всего 14 лет прожила. Венерические заболевания малолетних, в частности, ВИЧ «с первого раза» - не такая уж экзотика. При этом в массе своей дети были «из порядочных семей», никакому сексу их никто не учил - сами научились.
Табуирование телесного низа неизбежно приводит к пренебрежению этим самым низом. Сколько у нас в стране женщин детородного возраста без гинекологических патологий? По разным оценкам от 6 до 25 процентов. Застуженные придатки, хроническая гонорея, осложнения после абортов - во многом плоды ханжества.
Абсолютно незачем рассказывать пятикласснику, что такое минет, но откуда берутся дети - нужно. Объяснить усатому школьнику, что такое презерватив, и показать, где он лежит, - гораздо лучше, чем усыновлять собственного внука. Объяснить, что человеческое тело очень хрупко, и что «взрослые» игры подразумевают взрослую ответственность - необходимо.
Откуда берутся дети, вернее, «что такое е... аться», я узнал от своего отца в 8 лет. Поскольку спросил я это у него в общественном месте, деваться отцу было некуда. Отведя меня домой и густо краснея, он схематично обрисовал процесс зачатия, беременности и родов. Когда я начал задавать уточняющие вопросы, отец не выдержал и швырнул в меня медицинской энциклопедией.
Через какое-то время те же вопросы заинтересовали младшего брата. Он отправился к маме, мама послала его к папе, а папа - ко мне. Я заканчивал химико-биологическую школу, у меня был прекрасный учебник по анатомии, и я прочел нудную лекцию, иллюстрируя ее рисунками человека в продольном разрезе. Интерес к половой жизни брат утратил лет до 14.
Табуирование Эроса неизбежно приводит и к табуированию его обратной стороны - Танатоса. При детях не говорят о смерти, «оберегая хрупкую детскую психику», которая на деле будет покрепче взрослой. И неосмысление своей смертности приводит к пренебрежению жизнью, ее вместилищем - телом. Вместе с сексуальной безграмотностью подростков два этих табу образуют порочный круг, из которого уже растут неврозы, новые табу и новые болезни.
... Мне рассказывали про даму, которая на вопрос 12-летней дочери «откуда берутся дети?», ласково улыбаясь, сообщила, что их находят на грядке с капустой. В ответ дочь вздохнула и сказала, что она охотно верит: у мамы вместо головы явно капустный кочан.
ХАНЖЕСТВО и СТЕСНЕНИЕ очень многих родителей и УЧИТЕЛЕЙ в школах приводит к трагедиям в семьях! В 1992-2005 я прочитал более 350 лекций в школах г. Даугавпилса по сексологии. Надо было видеть встревоженных учителей и замов и директоров: как бы я чего лишнего не сказал...в глазах у них дикий страх - лучше пусть ничего не знают, чем "учить сексу" - дремучее невежество! А.С.
Родители! Приглашайте меня для первичного просвещения ваших детей...если сами не в силах перебороть своё ХАНЖЕСТВО И СТРАХ! ТЕЛ. 26029944
10 декабря 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий