22 марта 2024 г.

Экологичность становится всё менее значимой.

Опрос: все меньше жителей Эстонии готовы переплачивать за экологически чистые продукты rus.postimees.ee rus.postimees.ee 21 марта 2024, 07:50 Продукты питания. Продукты питания. Фото: Arvo Meeks Последние исследования Kantar Emor показывают, что хотя большинство жителей Эстонии при потреблении продуктов и услуг считают экологичность весьма важной, их значение несколько снизилось по сравнению с предыдущими двумя годами. Готовность платить больше за экологически чистые продукты и услуги также снизилась. «Если давление на бюджет людей, вызванное стремительным ростом цен, в прошлом году не снизило готовность платить больше за экологически чистые товары и услуги, то в этом году на фоне общей возросшей неопределённости замечена перемена. Если в предыдущие два года около трёх четвертей жителей Эстонии были готовы платить больше за экологически чистые товары и услуги, то сейчас готовность упала до 63%», — рассказала Катрин Мяннастэ, эксперт-исследователь Kantar Emor. Как и раньше, многие готовы в основном к повышению цены до 5%. 12% жителей Эстонии готовы пользоваться более чем на 10% дорогими товарами и услугами из-за их экологичности, но их доля также незначительно снизилась. «Желание внести свой вклад в защиту окружающей среды посредством потребительского выбора во многом зависит от общего отношения к окружающей среде, - добавила Мяннастэ. - Например, большинство из тех, кто не воспринимает изменение климата как серьёзную проблему, также не считают оправданным повышение цен на экологически чистые продукты и услуги». Доля людей, которые не придают значения экологичности потребляемых ими продуктов и услуг, выросла почти до трети (31%). Что касается экологичности продукции и услуг, то наиболее важными аспектами по-прежнему остаются те, с которыми непосредственно сталкиваются в ежедневном потреблении, то есть экологически чистое сырье и упаковка. Использование зеленой энергии, измерение выбросов CO2 и предпочтение партнеров с «зеленым» мышлением становятся важными только в более сознательной группе потребителей, которая больше ценит экологичность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий