27 января 2021 г.

Гармоничные (музыкальные) звуковые вибрации действуют на ГМ благотворно: они гармонизируют биотоки ГМ и таким образом улучшают работу всех систем АИССы.

 

Обучение музыке меняет мозг

Мозг профессиональных музыкантов, даже не имеющих абсолютного слуха, организован иначе, чем мозг тех, кто с детства музыке не учился.
pexels.com

Нейропсихологи из Цюрихского университета (Швейцария), статья которых опубликована в журнале JNeurosci, сравнили структуру и особенности работы головного мозга 103 профессиональных музыкантов и 50 человек, никогда не учившихся музыке. Примерно половина музыкантов могла похвастаться абсолютным музыкальным слухом, а у остальных столь тонкого слуха не было.

Оказалось, что, по сравнению с немузыкантами, у музыкантов наблюдаются гораздо более сильные функциональные связи между полушариями мозга, особенно между регионами, отвечающими за восприятие звуковой информации — эти участки мозга у них активизируются синхронно.

Кроме того, у мозга музыкантов есть существенные структурные особенности, отличающие его от мозга обычных людей.

Так, «слуховые» регионы и доли, отвечающие за функции высшей нервной деятельности, у музыкантов соединяются между собой значительно более мощной и разветвленной сетью нервных волокон белого вещества мозга.  При этом чем в более раннем возрасте начал музыкант учиться музыке, тем сильнее его мозг отличается от мозга немузыканта.

В то же время, к удивлению исследователей, никакой значимой разницы в структуре и функциональной организации мозга между музыкантами с абсолютным слухом и музыкантами без него найдено не было. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий