28 декабря 2019 г.

Он прав в том, что нет абсолютно здоровых людей: все живут с какими-то собственными хроническими болезнями или просто недостатками в Здоровье, которые Жизни не угрожают. Но не надо подменять основные понятия. Я имею в виду ПРЕВЕНТИВНОЕ САМООЗДОРОВЛЕНИЕ. Это не банальная фраза, это основа -фундамент Здоровья! Под лежачий камень вода не течёт! Духовность - да! Это очень важно! И вспомните, что правильно питаться можно только тогда , когда вы чисты Телом и Душой (питание по А.Степанову).


Как жить не болея, имея много болезней, знает хирург с 37-летним стажем

24 декабря
5,6 тыс. дочитываний
3,5 мин.
7,5 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
5,6 тыс. дочитываний, 75%. Пользователи, дочитавшие до конца.
3,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
Автор: Нина Башкирова
В течение жизни каждый из нас собирает свой букет болезней, многие недуги получая в наследство от родителей. И жизнь превращается в страдания, походы по врачам и постоянное лечение. Тут можно сетовать на нездоровый образ жизни и экологию, говорить о профилактике. Но председатель правления Санкт-петербургской медицинской ассоциации, профессор Александр Редько, утверждая, что можно жить с множеством заболеваний и не болеть, имеет ввиду совершенно другое.
- Александр Алексеевич, вы хирург с огромным стажем, руководитель здравоохранения в прошлом, депутат и ученый, сегодня занимаетесь экологией и здоровьем и утверждаете, что можно болеть, не болея. Поясните, что вы имеете ввиду?
- Действительно, я последние 20 лет занимаюсь в основном оздоровительной и экологической деятельностью и считаю, что в основе здоровья человека должна лежать не вот эта банальная фраза, что болезнь лучше предупредить, чем лечить, а более сложная конструкция. Сегодня о здоровье нужно говорить не с точки зрения врачей – здоров тот, у кого нет заболеваний, и не с точки зрения ВОЗ, которая говорит, что здоровье – этот комплекс физического, психического и социального благополучия. Конечно, здоровье подразумевает полное благополучие, но еще более важно для человека обладать способностью к саморегулированию и духовной деятельности. Вот если мы все это в комплексе берем, тогда человек может быть здоров, имея десятки заболеваний.
- И это говорит врач!
- Да, и в этом я как раз расхожусь со своими коллегами. Но посмотрите, что происходит. В XIX веке человечество знало 980 заболеваний, в конце XX века - уже 9, 5 тысяч. Сегодня у нас насчитывается около сорока тысяч заболеваний, а через десять лет, думаю, будет сто тысяч. Да, часть болезней были и раньше, просто сегодня их изучили и дали названия, но появляются совершенно новые проблемы, связанные с нашим стилем жизни – иммунологические и генетические заболевания, болезни обмена веществ. Мы вступили в то время, когда генетически человек не становится более здоровым, как было в предыдущие века. Мы получаем большой балласт за счет экологических, пищевых, водных, воздушных и всяких других факторов. И наши дети начинают все более и более страдать от того, что натворили мы и наши отцы. Мы серьезно испортили окружающую среду и сегодня полной ложкой черпаем результаты своей деятельности в виде новых заболеваний.
- Духовностью и гармонией мы сможем все вернуть на место?
- Можем. Но не просто духовностью, духовность идет параллельно с нравственностью, а это совершенно другое отношение к окружающему миру, особенно к людям. Ведь главный принцип "не навреди" - другому человеку, природе - диктуется именно нравственным воспитанием. Однако писать нравственные кодексы бесполезно! Людей никогда не приводили к нравственности никакие законы. Мы уже имеем разные религиозные заповеди - христианские, мусульманские, у нас был морально-этический кодекс строителей коммунизма, да и Уголовный кодекс есть. Люди знают, чего делать нельзя, тем не менее они это делают. Потому что с молоком матери не впитали правильное отношение к нравственности. А из-под кнута стать правильным человеком очень тяжело. Более того, запретный плод сладок и кому-то нарушать законы еще и хочется. Поэтому наша задача понять, что человек рождается совершенным, а несовершенным его делают злоба, зависть, жадность и тому подобное.
- Как вы к этому пришли? Ведь были и соблазны?
- За соблазном стоит определенное изменение мировоззрения и твоих жизненных принципов. Если тебя воспитывали в одном направлении и ты носишь фамилию своего отца, то, наверное, надо жить так, чтобы тебе не стыдно было встретиться с ним и сказать – да, я тоже Редько. Это вещь, которую объяснить сложно и, наверное, для многих это будет выглядеть как излишняя красивость. Но, помню, в детстве в первом классе я принес домой рубль, который нашел на дороге. Отец - он был очень большой человек, просто гигант - во дворе чурочку отпиливал двуручной пилой, как ножовкой. Отпилил, отпихнул ногой и посмотрел на меня пристально: «Отнеси его обратно и положи, где взял». А это был бумажный рубль до 1961 года, большая такая купюра. Я ее свернул и отнес обратно, положил на дороге. Отец проверил, что рубль лежит на дороге и сказал: «Молодец! И больше ничего чужого домой не приноси». Это было воспитание с детства. И если у меня возникают какие-то проблемы, я вспоминаю своего отца и думаю, могу ли я так поступить с его точки зрения. И если не могу, то не делаю этого. Мне важно завтра остаться Редько и идти по тому пути, который определен моими родителями. Я должен свои принципы отстаивать, жить по ним, и бесполезно меня заставляет жить по-другому.
- Как это связано со здоровьем?
- Лечить надо заболевания, угрожающие потерей жизни, органа или функции. Со всеми остальными болезнями надо учиться сожительствовать. Ведь человек получает какое-то страдание, если он или его предки что-то не так делали, что-то нарушали, грешили. Значит он должен избавиться от этого недуга поведенчески, если это возможно. Тогда он не передаст его по генетической цепочке дальше. Ведь таблетка, как правило, не лечит, а только камуфлирует, убирает проявления или, как мы говорим – симптомы.
Вот у меня порядка двадцати заболеваний – от незначительных до смертельных. И преодолевать эти болезни с врачебной помощью можно в том случае, если они действительно могут прервать жизненную нить.
Вот скажем, получил я от родителей полиартрит. У меня есть разные пути его преодоления. Чтоб избежать деформации суставов, ревматологи советуют одно, терапевты другое. А я обошелся вообще без помощи медиков и, разрабатывая руки, достиг того, что гибкость пальцев у меня стала, как у девочки. Вот я могу достать указательным пальцем до той же руки – попробуйте! Не получается? ( Это как? А.С.)А ведь у женщин более эластичная соединительная ткань. Или, 15 лет назад я порвал себе мениск. Специалисты сказали, что его нужно удалить, иначе через какое-то время придется менять сустав. А я сказал, что «закачаю» мышцы и не буду удалять. И справился, мениск меня больше не беспокоит. Так и при артрозах надо накачивать мышечный каркас, чтобы он держал ногу - тогда не будет проблем. Или, например, распространенное заболевание – грыжа пищеводного отверстия диафрагмы. Страдают им в основном, мужчины, у которых большие животы и прочие проблемы. Но стоит научиться правильно дышать и начать тренировать диафрагму, тогда операция будет не нужна.
- Вы уникальный хирург, который против хирургического вмешательства.
- Я за операции, если они спасают жизнь. Я никогда не скажу - лечи аппендицит или холецистит без операции. Я его прооперирую. И если есть неущемленная грыжа, тоже нельзя ждать, когда она ущемится - надо оперировать. Но в тех случаях, когда можно обойтись без хирургического вмешательства, надо искать другой выход. И не забывать о нравственных принципах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий