31 октября 2019 г.

Цифра 117 придумалась мне лет 5 назад...что странно...

Зачем нам жить больше 117 лет?

Последние несколько недель читаю много блогов людей, которые в теме продления жизни.
На мой взгляд, тема не просто важная - а вообще единственная, которая имеет значение в наше время.
На кой тебе черт Марс, если тебе помирать самое позднее в 117 лет?
Но удивительно, что эта тема не привлекает ни малейшего интереса ни у бизнеса, ни у науки, ни у государства.
Ну то есть существует некая общая позиция - вот есть голый землекоп, он живет сто лет и очень скоро ученые поймут, как он это делает (шутка про раздеться догола и копать землю). И нам нужно только не курить, высыпаться, заниматься спортом и не набирать вес, чтобы дожить до той поры чудесной, когда наука изобретет для нас технологическое бессмертие.
При этом, насколько я понимаю, в индустрии высыпаться, заниматься спортом и не набирать вес крутятся миллиарды долларов, а в индустрии как из голого землекопа выковырять его бессмертие и пересадить человеку - нет даже десятков тысяч долларов.
То есть люди реально тратят огромные деньги на то, что может прибавить им полгода-год жизни, но никогда не потратят ни копейки на то, что может прибавить десять или двадцать.
Обри де Грей - а это, на минуточку, самый известный в мире чувак про долголетие - говорит, что его лаборатории даже пять миллионов долларов помогли бы ускорить работу на годы.
Пять миллионов! Любой умирающий олигарх будет готов пятьсот миллионов отдать, лишь бы ему на неделю продлили жизнь. А не продлят. Потому что раньше надо было думать.
Я вам больше скажу - среди читателей моей страницы, вот прямо среди читающих этот текст есть люди, которые могут отправить Обри де Грею пять миллионов долларов, просто снять со счета и отправить.
Но не отправляют.
На мой взгляд, есть некоторые проблемы со сторителлингом в теме продления жизни.
Это тема подается так, что в нее не хочется погружаться.
Старость, смерть - фу. Не хочется даже смотреть в эту сторону, как с ВИЧ.
Коллеги, если позволите, две рекомендации по сторителлингу.
Говорить нужно не о смерти, а о жизни. Не запугивать смертью, а показывать преимущества, возможности жизни. Ну например, я вижу потрясающие возможности творческого долголетия - когда человек приобретает опыт 100-200-летнего творческого труда. Представьте себе многовековую эволюцию Пикассо или Леонардо? Как бы это было? Мы не знаем. Как бы начал писать писатель, художник, композитор, имеющий опыт не 30-летней, а 200-летней творческой работы?
Не надо объяснять нам, как страшно умирать. Мы не знаем, что такое смерть. Никто из нас не знает и никто не узнаем. Вернувшихся нет. Поделиться этим опытом никто не может.
Но мы знаем, что такое жизнь.
Жизнь - это творчество, путешествия, секс, вкусная еда, интересные книги, новые друзья и многое-многое-многое другое.
Вот об этом и нужно говорить.
И второе - не говорить о старости.
Почему специалисты по старению называются геронтологами?
Как вы лодку назовете, так она и поплывет.
Возможно, имеет смысл сосредоточиться не на старении, а на омоложении, тогда это будет звучать более привлекательно?
Ведь геронтологов на самом деле интересует не старость, а молодость - как ее продлить, сохранить, как ее вернуть, в конце концов.
Повторюсь, я говорю сейчас не о фокусе исследований - это было бы с моей стороны превышением полномочий.
Я говорю только о сторителлинге.
Здесь самое интересное для меня - как сделать так, чтобы человек мог быть столь же творчески любопытным в 90-100 лет, как и в 20. В противном случае он становится этаким дубом, который высасывает из земли все соки, не давая вырасти и развиться другим творцам.
Короче, не старость и смерть, а жизнь и молодость.
Ваш
М.
С ва

Комментариев нет:

Отправить комментарий