18 апреля 2019 г.

Сможет ли такой ребёнок стать доктором наук? Является ли срок овладения речью тестом на уровень (генетический) интеллектуального развития? Я научился читать в 5 лет и много читал в детстве и юности. А сейчас много таких...как там у Райкина: "Пить, курить и говорить начал одновременно!". Я неделю назад сходил в школьную управу и мы с заведующей Мариной Исуповой договорились о лекциях для старшеклассников об основных "опорных пунктах" (по Шаталову) Жизни для Здоровья и личной Защищённости в Социуме.

Ребенку три года — не говорит: рижский логопед о массовой задержке речи современных детей 4

Задержка речи - с таким диагнозом родители маленьких детей сталкиваются все чаще. Виктория Пименова - рижанка, которая помогает детям с проблемами речевого развития. В интервью Riga.lv она рассказывает, откуда у современных детей проблемы с речью, которых не было у их предков, как с этим бороться и за что она любит родной город Ригу.
nordic
– Среди моих учеников не только дети, есть 26-летний парень с травмой головы и очень редким диагнозом. В результате инсульта у него отмерла часть мозга. Все специалисты от него отказывались, а я решила попробовать. Мы начали заниматься, в итоге сейчас он уже читает стихи Пушкина, разговаривает, отвечает на вопросы. Но в основном мои клиенты детки от трех лет и чаще те, кто не разговаривает или разговаривает с трудом.
Я всегда знала, что не хочу быть учителем в детском саду или воспитателем. Очень хотела работать с детьми, меня влекла психология и психиатрия. Но в итоге нашла программу – специальный педагог-логопед. Прослушав только пару лекций поняла, что это очень интересное направление и мой выбор правильный. На первом курсе устроилась работать в школу. За время учебы только сильнее убедилась, что иду в правильном направлении. Поэтому уже к окончанию учебы я открыла свою студию. И даже сейчас, по прошествии четырех лет, могу уверенно сказать: мне моя работа не надоедает. Да, бывают дни, когда я прихожу на работу без сил, такое у всех бывает. Бывает, что ребенок тоже не расположен к занятиям, он устал, ему нездоровится. Но я понимаю, что моя задача – сделать все, чтобы занятие прошло эффективно и помочь ребенку улучшить его настроение. Одна игра, вторая, третья – и мы оба заряжаемся и расстаемся в хорошем настроении.
Почему современные дети так поздно начинают говорить? Моя личная статистика: чаще это дети, пострадавшие при родах – то есть, пережившие родовую травму, гипоксию, преждевременно родившиеся, имеющие генетические отклонения. И как результат – задержка речи. Второе – следствие питания и вредных привычек родителей. То, что мы едим, даже стараясь питаться правильно, очень влияет на наш организм. Родители не до конца осознают, как влияют на их здоровье алкоголь, курение и наркотики.
И третья причина – это гаджеты. Американские ученые провели исследование и доказали, что каждые лишние проведенные за экраном полчаса в день, увеличивают риск торможения в развитии речи. Еще одна причина – современным детям разрешают все и понимают их даже тогда, когда ребенок лишь мычит в ответ. Если родители делают вид, что не всегда понимают малыша, это провоцирует его на речь. Предположим, ребенок не может дотянуться до полки, чтобы достать игрушку. Если не пытаться угадать его желания, то хочешь не хочешь, он попросит ее достать.  Современные родители стараются предвидеть любые просьбы. Если раньше дети очень хотели скорее повзрослеть, то сейчас у детей нет такой цели, нет цели и говорить. Родители и так все понимают. А дети осознают, что быть маленьким – это привилегия: «Я маленький, мне можно то, что нельзя взрослым». В итоге, зачастую, родители сами того не подозревая, провоцируют инфантильность – и речевую, и поведенческую.
Конечно, я слежу за тем, как складывается жизнь моих воспитанников, за их достижениями. Есть детки, которые занимаются в течение долгого времени. Если у ребенка легкое нарушение речи или хромают отдельные звуки, то мы их восстанавливаем, и это не занимает много времени. Бывает, что один звук можно поставить за 1-2 занятия, а бывает, что проблемы есть со многими звуками и заниматься приходится год. С детками с проблемами интеллекта приходится работать долго. Но бывает, что ребенок ходит на занятия, у него улучшается речь, а потом малыш заболевает, и все возвращается на круги своя. Важно еще, какая атмосфера в семье. Если дома все говорят неправильно и неграмотно, чего ждать от ребенка? Можно назвать много положительных случаев лечения дисграфии и дислексии.
У меня нет своего ребенка, я не замужем, поэтому могу стопроцентно посвящать себя чужим деткам. В свободное время люблю прогулки – причем, пройтись так километров десять, занимаюсь спортом до работы или после. Меня это отвлекает. Люблю путешествовать. Раньше 15 стран в год посещала, сейчас сконцентрирована на работе и реже разъезжаю по миру. Путешествие – это возможность обрести новые силы и энергию. У меня есть очень тяжелые детки, с расстройствами психики. Я понимаю, что в семье случилась беда, и людям нужно помочь. Но! Если деток все время жалеть, то ничем особо не поможешь. Поэтому, в отличие от родителей, я их не просто жалею, а работаю с ними.  В начале моей практики я детям много уступала. Но потом поняла: даже в работе с проблемными детьми должна быть дисциплина и рамки. В итоге, мы успеваем и поработать, и поиграть (на самом деле игра – это тоже занятие, просто детям я так не говорю).
Когда ребенок должен начать говорить? Есть определенные нормы, которым должно соответствовать речевое развитие. В идеале, до шести лет если ребенок не говорит «р» и «л», но произносит остальные звуки – это нормально. К школе должен говорить все. Даже если меняются зубы, на речь это не влияет. Звуки «с» и «ш» устанавливаются к 4-5 годам. Нужно уделять внимание мелкой моторике. У нас на пальчиках находятся нервные окончания, которые отвечают за речь, поэтому очень важно  давать ребенку задания для развития мелкой моторики: девочкам нанизывать бусы или фасоль, сортировать мелкие предметы. Мальчикам нужны  конструкторы с мелкими частями.  К сожалению, сейчас в поликлиниках занятия с логопедами в рамках программ реабилитации ограничиваются 1-2 встречами, а это крайне мало. В Риге есть специализированные детские сады, где помогают деткам с логопедическими проблемами.  Но туда попадают не сразу. Иногда врачи советуют подождать до трех лет, мало ли, заговорит. И чаще всего так и происходит.  Но для тех, кому нужна помощь, время уходит. Проще добиться результата, если начать искоренять проблему раньше – еще до трех лет.
Как логопед занимается с детьми? Во-первых, это артикуляционная гимнастика.  Затем  приступаем к играм и заданиям на развитие речи. Потом для малышей я делаю динамическую паузу – тренируем мелкую и крупную моторику. Всегда даю домашнее задание и спрашиваю, что ты делал на уроке? Если у ребенка дисграфия – делаем задания на песке, на манке, пайетками выкладываем узоры. Я даю рекомендации родителям, как правильно заниматься с ребенком дома.


Читать дальше: https://gorod.lv/novosti/302563-rebenku-tri-goda-ne-govorit-rizhskii-logoped-o-massovoi-zaderzhke-rechi-sovremennyh-detei#ixzz5lQRQcCjQ


Главное не опускайте руки и не отдавайте ребенка в интернат. Все проходит и дети перерастают такие ужасные болезни...как развитие речи и при адекватных родителях и хороших педагогах становятся замечательными людьми и получают хорошее образование....А врачей которые в Даугавпилсе принимают роды... наверное не плохо было бы линчевать...Главное верьте в ребенка...
Л.Якубович тоже не разговаривал до 3 лет- какой парень вырос. Мой сын тоже не говорил, логопед предложила спецшколу, сколько нервов испорчено. Отдали парня в 10 ср. Вырос и умный, и красавый, и без комплексов.
Всё правильно описала. Виновата во многом среда, "бедная жизнь" когда все потребности удовлетворены, и современные технологии, когда ребёнок завален игрушками, а время проводит перед бесконечными мультиками по телеку, а потом ему дают ещё до школы смартфон или планшет.
В первую очередь - родителям надо сразу разговаривать с только что родившимся ребенком.И как можно больше и чаще это делать. И все увеличивать это речевое общение по мере роста ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий