Благодарность пациента делает работу врача лучше
Речь идет о человеческой благодарности.
Команда израильских и американских ученых выяснила, что благодарность, выраженная пациентом, может повлиять на эффективность работы медицинского персонала, который занимается его или ее лечением. Для этого они провели симуляцию, в которой участникам необходимо было поставить диагноз и выбрать стратегию лечения ребенка после общения с его матерью. Статья опубликована в журнале Pediatrics.
На эффективность работы врача и любого другого медицинского работника может повлиять множество различных факторов помимо профессиональных умений. В частности, повлиять может и поведение самого пациента, но исследования такой взаимосвязи чаще всего проводятся только относительно выраженного негативного отношения, например, грубости.
В их исследовании приняли участие 43 команды, состоящие из двух лечащих врачей и медбратьев и медсестер, которые приняли участие в симуляции ухода за новорожденным младенцем, находящимся в интенсивной терапии. Команды разделили на четыре группы, каждой из которых перед началом эксперимента провели брифинг. В зависимости от группы брифинг включал в себя либо благодарность матери за проделанную работу, либо благодарность вышестоящего медицинского работника, либо и то, и другое. Последняя группа, контрольная, получила нейтральный брифинг: участникам из этой группы просто сообщили о том, что происходит с ребенком.
Ученые выяснили, что в условии, когда за работу участников благодарили матери ребенка, они работали существенно (p = 0,04) лучше: ставили правильные диагнозы и выбирали более эффективные стратегии лечения. Исследователи объяснили такой эффект тем, что при получении благодарности происходит более усиленное распространение информации внутри группы — скорее всего из-за позитивного аффекта, который появляется при получении благодарности. При этом такого эффекта не наблюдалось в том случае, если благодарность лечащим командам выражал эксперт-медик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий