11 июня 2018 г.

Истинно!

Старение мозга: кто спасет от слабоумия? Видео

Старение мозга: кто спасет от слабоумия?. Старение мозга: Кто спасет от слабоумия?. Старение мозга: Кто спасет от слабоумия?


Образ мудреца является наиболее чтимым в любой культуре. ЧелЧеловек не рождается мудрым, но становится им. Как мозг активируется, функционирует и как не срабатывает, что можно сделать, чтобы предотвратить его старение и не превратится в слабоумное существо?
Профессор неврологии Медицинского колледжа Университета Нью-Йорка Элхонон Голдберг, ученик знаменитого русского нейрохирурга А. Лурии, в своей книге "Парадокс мудрости. Научное опровержение "старческого слабоумия " (The wisdom paradox. How your mind can grow stronger as your brain grows older) берется это доказать на примерах из своей богатой практики .
Профессор, кстати, наш бывший соотечественник (теперь он живет в Нью-Йорке) распределяет свое время между частной практикой в нейропсихологии, исследованиями в области когнитивной неврологии и преподаванием.
"Периоды ума" или периоды мозга - это метафора, считает Голдберг, но не притянутая за уши. Мозг и ум проходят через этапы развития в течение всей продолжительности жизни. Как времена года, периоды ума не разделены четкими абсолютными границами, а переходят постепенно и плавно один в другой. Как может варьироваться смена времен года (раннее лето в один год, поздняя весна в другой), также переход от одного "периода ума" к следующему индивидуален. В отличие от 4 времен года, обычно говорят о 3 периодах мозга: развитие, зрелость и старение.
Первый период развития — идет формирование основных когнитивных способностей и навыков, который характеризуется изменениями, происходящими в мозге. Он начинается до того, как человек родился и продолжается до 30 лет (плюс — минус несколько лет). Развитие мозга начинается с нейрогенеза, рождения мозговых клеток — нейронов.
Главный этап формирования мозга происходит во время беременности. Но нейрогненез продолжается всю жизнь, хотя и не так интенсивно, как в начале. Переломным моментом между первым и вторым периодом мозга — стадией развития и стадией зрелости — является завершение созревания лобных долей, особенно образование миелинового слоя.
Образ мудреца является наиболее чтимым в любой культуре. Человек не рождается мудрым, но становится им. Как мозг активируется, функционирует и как не срабатывает, что можно сделать, чтобы предотвратить его старение и не превратится в слабоумное существо?
Главный этап формирования мозга происходит во время беременности. Но нейрогненез продолжается всю жизнь, хотя и не так интенсивно, как в начале. Переломным моментом между первым и вторым периодом мозга — стадией развития и стадией зрелости — является завершение созревания лобных долей, особенно образование миелинового слоя.
Второй период зрелости — характеризуется меньшим нейронным потоком и большей стабильностью структур мозга. Это возраст продуктивной деятельности, когда акцент постепенно переносится с изучения мира на внесение своего вклада в его формирование через нашу индивидуальную и профессиональную деятельность. Это самый изученный период ума и мозга, хотя и не полностью. Мы пока постепенно движемся к пониманию нейронных основ индивидуальности, заключает Голдберг.
Период старения — изучен совсем мало. До недавнего времени ученые и не думали задаваться вопросом, а насколько золотым будет "золотой век" мозга. Однако мозг поражается даже при "успешном" старении, как любой другой орган. Некоторые изменения считаются общими: вес и объем мозга уменьшаются приблизительно на 2 % каждое десятилетие взрослой жизни.
Желудочки мозга (полости, расположенные глубоко внутри, содержащие спинномозговую жидкость) увеличиваются в размере. Бороздки (промежутки между извилинами мозга) становятся более выпуклыми. Кровоток мозга и поступление кислорода становятся менее обильными. Все это говорит о небольшой атрофии или сокращении мозговой ткани в процессе нормального старения.
При старении поражается как серое, так и белое вещество. Некоторые ученые полагают, что белое вещество более восприимчиво к воздействию старения, чем серое. Другое интересное открытие — это разница в относительной уязвимости различных структур мозга при нормальном старении и при слабоумии, например, при болезни Альцгеймера.
В истории известны случаи, когда старение становилось синонимом упадка умственной деятельности. Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749-1832) опубликовал первую часть "Фауста" в 59 лет, а 2-ю — в 83 года. Великий каталонский архитектор Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926) начал работу всей своей жизни кафедральный собор Sagrada Familia в Барселоне относительно молодым человеком, но проект достиг апогея в конце его жизни.
Пересказать всю книгу Голдберга — задача непосильная. Поэтому обратимся к выводу. Физическое и умственное безделье дорого обходится. Умственное безделье в молодости подвергает опасности мозг в старости. Не следует безрассудно тратить "творческие" годы.
"Те, кто получает удовольствие от умственных задач и ищет их сверх и за пределами простых потребностей обыденного существования, поддерживает свой ум и мозг мощным защитным механизмом, которых хватит надолго и которые будут гарантировать здоровую и богатую умственную жизнь в старости", — считает профессор Голдберг.
Умственная жизнь должна продолжаться и в старости. Чем дольше она будет продолжаться, тем дольше будет даровать награды, стимулируя различные процессы роста в мозге и тем самым защищая его от разрушения, продолжает автор. Умственная гимнастика в течение всей жизни — это шанс для поддержания здорового ума в старости.
Еще по теме:
Буккер Игорь
Читайте больше на http://www.medpulse.ru/health/prophylaxis/prof/2026.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий