10 июня 2017 г.

У моей дочки Большой Праздник!

Привет читателям!
Вчера отпраздновали выпускной вечер нашей дочери Ирины. Она очень неплохо окончила 12 классов Даугавпилсского Русского Лицея. ДРЛ был реорганизован в 90-х годах из СШ№2. Первым, самым длительным и успешным был директор Е.Б.Тимошенко.

Из интервью для местной газеты...
"Евгений Борисович Тимошенко, директор Даугавпилсского русского лицея, обладатель специальной награды Латвийского университета «Школьный директор года-2012»:
Моя работа — это смысл моей жизни, за моими плечами 45 лет педагогической деятельности. За годы службы на посту директора — более 25 лет — у меня было, конечно же, достаточно грамот и поощрений за успешную работу (в том числе за общие успехи, за участие в олимпиадном движении, за работу, связанную с поддержкой школьных творческих коллективов). Одна из высших моих наград — это диплом Министерства образования за профессиональный и творческий вклад в развитие системы образования.
Когда я создавал Русскую гимназию, теперь Русский лицей, моя генеральная линия была очень простой: во-первых, занимающиеся в нашей школе дети должны иметь желание учиться дальше, то есть должны иметь мотивацию для продолжения учебы в высших учебных заведениях. Во-вторых, наши выпускники должны иметь возможность поступить в вузы. А для этого необходимы хорошие знания. И эту задачу мы не меняем более 20 лет. Поэтому мне очень приятно, что за работу в направлении сотрудничества с высшими учебными заведениями я получил награду от ведущего вуза Латвии. Специальный приз Латвийского университета имеет для меня еще и принципиальную ценность — он означает, что мы добились поставленной цели: наши выпускники востребованы вузами в качестве будущих студентов.
В 1987 году я стал директором школы. Мне хотелось создать учебное заведение, чем-то отличное от других. Поскольку дети различаются как по воспитанию и способностям, так и по своему желанию учиться, я начал с того, что внедрил в школе систему дифференцированного обучения.
Мне повезло: наступило время «перестройки», и мне не мешали реализовать мою идею. Чтобы, создать современную школу при поддержке самоуправления, нам потребовалось 5 долгих лет.
От других учебных заведений мы, как мне кажется, отличаемся своей целью. У всех стоит цель — дать детям образование. Наша цель — дать очень хорошее образование с последующим его продолжением. Уже много лет практически все сто процентов наших выпускников поступают в высшие учебные заведения. Когда я говорю о детях, способных учиться, я в первую очередь имею в виду тех, кто хочет учиться. Какие бы ни были у ребенка блестящие способности, если у него нет стремления учиться, то никакой, даже самый талантливый педагог не сможет добиться положительных результатов. Можно много рассуждать о том, что учитель должен заинтересовать детей, и я с этим утверждением согласен: педагог должен вести уроки так, чтобы увлечь детей своим предметом. Но неоднократно приходится сталкиваться с тем, что и прекрасно проведенный урок может пройти для ученика впустую.
У нас в лицее, как правило, дети мотивированы учиться. Одна из главных мотиваций — это поступление в высшее учебное заведение. Мы очень многое делаем, чтобы эту мотивацию сохранить. Уже с первого класса с лицеистами занимаются учителя-предметники. Они используют самые современные технологии обучения. Все кабинеты оборудованы современной техникой, имеют необходимые учебные пособия и материалы. В лицее внедрена методика развивающего обучения. Все это делает процесс обучения интересным и качественным. В отличие от всех других школ, где мы привыкли видеть учителя-предметника в качестве классного руководителя, в лицее с самого основания успешно работают кураторы, которые не обременены преподаванием конкретных предметов, а постоянно занимаются с учащимися организационными, воспитательными, учебными вопросами."

Да, ДРЛ очень отличается от других школ. Директор умолчал, что кроме дифференцированного обучения есть и дифференцированный отбор лучших в ДРЛ. Это , можно считать, привелигированное среднее учебное заведение. Это нечто среднее между вузом и школой. Все дети, родители который желают , чтобы они учились в ДРЛ, 2 года ( во время ещё детского сада) посещают 2-х разовые в неделю подготовительные занятия, которые и являются "лакмусовой бумажкой" уровня интеллекта будущих лицеистов. Т.о. априори ученики уже обладают повышенными способностями к обучению.
ДРЛ ежегодно получает "Сову" - высшую награду Министерства образования Латвии, т.е. ДРЛ штатно является 1-2 й школой Латвии. 100% лицеистов поступают в вузы в Латвии и большой процент за рубежом (Щвеция, Англия, Германия, Франция, США и др.).

Ира ярко выраженный экстраверт (стремление к общению и дружбе, открытость в общении). Это у неё в наследственном темпераменте от нашей с женой смеси (от меня открытость, доброжелательность и естественность в общении, от жены- непосредстенность и готовность к общению). У неё много подруг и друзей, она была в ДРЛ очень общественно активна (хор, дебаты на английском, зам.председателя школьного парламента и др.) и инициатевна. 
Решающим моментом в её образовательной судьбе явилось моя инициатива приглашения на месяц (это было после 8 класса летом) девушки из Итальянского города Бари - Франчески, которая прожила у нас 25 дней (одновременно обучаясь русскому языку в Даугавпилсском Унивеситете-ДУ) и прилично поспособствовала продвинутому совершенствованию английского у Иры. В следующее лето Ира летала в Бари и тоже прожила там 20 дней. Это позволило ей резко улучшить знание английского. И теперь, после окончания ДРЛ она хочет поступать в наш ДУ на факультет английской филологии.
Некоторые фото с выпускного...













Комментариев нет:

Отправить комментарий