21 марта 2019 г.

Первый кризис возраста неизбежен.

Пуберантный период — это гораздо больше, чем период физиологического «форсажа», вызванного половым созреванием. Прогресс в науках о возрастном развитии значительно расширил понимание значения этого этапа.
«Мы знаем, что пуберантный период — это нечто большее, чем только «буйство гормонов», — говорит Кэрол Уортман, профессор антропологии в Университете Эмори. — Какм показывают исследования, социальные и психологические воздействия в этот период жизни так же важны, как и гормоны».
В своей работе профессор Уортман говорит о необходимости создать на основе этого факта более полные исследовательские модели.
«Половое созревание ранее понималось как совокупность биологических процессов, а подростковый возраст — как культурный процесс. Я обращаю внимание на то, что ограничение исследований такими рамками контрпродуктивно».
Десятилетиями исследователи сосредоточивали внимание на улучшении здоровья младенцев и детей, что привело к значительному снижению детской смертности.
Если младенцы и дети вызывают симпатию и считаются носителями возможностей и перспектив, то подростки видятся скорее как источник проблем. Им посвящено меньше исследований, хотя второе десятилетие жизни очень критично, и в это время высок риск развития психических расстройств, возникновения наркотической или алкогольной зависимости, а также получения различных травм. События пуберантного периода отражаются на всей последующей жизни.
Среди населения планеты очень велика доля молодёжи в возрасте 10-19 лет —  их число превышает 1,2 миллиарда, или 17 проценторв всего населения. Эти молодые люди должны суметь найти свой путь во взрослую жизнь в эпоху динамичных и массовых общественных преобразований.
«Ввиду глобального снижения фертильности такое число молодых людей едва ли будет превзойдено в будущем, — говорит профессор Уортман. — Если у нас есть желание содействовать развитию подростков, то сейчас лучшее время для этого».
В своём сравнительном междисциплинарном исследовании в области развития человека Уортман использует двухкультурный подход. Соавтор работы, Саманта Докрэй из Ирландского национального университета в Корке изучает психобиологические механизмы с целью понять их влияние на организм и поведение подростков. Третий соавтор, Кристина Марсе из Университета Пердью, объединяет в своих исследованиях генетику, пренатальные риски, нейроэндокринное развитие и семейное окружение.
В работе рассматриваются минимально инвазивные методы изучения полового созревания. Например, волосы и обрезки ногтей можно использовать для определения уровня стресса и содержания гормонов. Изменения в микробиоме, иммунитете и мозге также очень важны и могут быть измерены, наряду с когнитивными и поведенческими функциями.
«Воспользовавшись преимуществами новых методов и работая в группах со специалистами разных направлений, учёные смогут изучить больше вопросов в области подросткового развития, с более целостным подходом», — говорит Уортман.

Комментариев нет:

Отправить комментарий