.
Говорят, что я создал самую крупную в мире научную школу по геронтологии. Свыше
ста диссертаций и более сорока из них — докторские. Среди моих учеников —
академики, профессора, руководители институтов, крупных коллективов. Я горжусь
тем, что почти две трети руководителей отделов и лабораторий Института
геронтологии АМН Украины — мои ученики. Научная школа, как саморегулирующаяся
система с прямыми и обратными связями между учениками и учителем, которые в
одинаковой степени важны. Интересно, что в человеческом плане нет соответствия
между тем, что ты дал ученику, и его отношением к этому в будущем — это как бы
«закон морально-научного несоответствия». Я не правлю работ учеников на бумаге,
а пользуюсь диктофоном. Ведь легче продиктовать, чем долго и нудно писать. Есть
ученики, которым я по наивности своей, а может по какой-то творческой лихости,
продиктовывал большущие разделы их диссертаций. Оказалось, что некоторые из них
потом редко появлялись у меня и т.п. Думаю, что это подсознательный комплекс
неполноценности. После того, как они стали докторами наук, профессорами, им
неприятны, пусть и подсознательно, воспоминания об этом. Это — единицы, а в
большинстве я не знаю еще, кто кому должен быть более благодарен.
24 июня 2017 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий