18 июня 2017 г.

Прежде всего в крови альпинистов и шерпов гораздо больше эритроцитов и , конечно,лёгочным больным в среднегорье и чуть выше (2500-4000) будет лучшее место для профилактики и лечения. Побывал при горном туризме (поднимался на "Пирамиду") в таком курортном местев 1991-м: санаторий Алма-Арасан около Алма-Ата.

Эверест. Где границы человеческих возможностей?

Каковы механизмы, которые позволяют нам адаптироваться к экстремальным высотам и нехватке кислорода?
Как генетика влияет на это? На эти вопросы призван ответить уникальный проект Шерпа-Эверест, сообщает "Евроньюс".


Команда учёных из Барселоны отправилась в Гималаи, чтобы присоединиться к экспедиции Феррана Латорре. Он только что покорил Эверест. Это было его 14-е восхождение на восьмитысячники на этот раз самую высокую вершину мира. Только на самом последнем предвершинном участке пути Латорре воспользовался кислородным баллоном.
Ferran Latorre

Путь был долгим и трудным, но за мечту иногда приходится платить высокую цену: Эта палатка мое временное жилище. Вам приходится много работать над собой, чтобы достичь цели. И здесь вы проводите долгие часы в полном одиночестве. Вы скучаете по дому, по близким. Бывают моменты, когда на вас нападает тоска . Латорре один из подопытных кроликов в этом проекте вместе с тремя учёными из Барселоны.

В полевом госпитале, развернутом в базовом лагере на склоне Эвереста на высоте 5400 метров, они взяли анализ крови у 15 обычных альпинистов и 22 их местных проводников шерпа. Из-за отсутствия электричества взятые образцы крови хранились на леднике Кхумбу. Откуда на вертолёте их доставили в Катманду. В ближайшие недели образцы прибудут в Барселону для изучения.

Ана Буиль, евроньюс: Примерно в восьми тысячах километров по воздуху и более чем в десяти тысячах километров по суше от Эвереста почти на уровне моря расположена Барселона. Мы находимся в одном из самых современных в мире корпусов больницы Santa Creu i Sant Pau. Именно здесь возникла идея проекта Шерпа-Эверест. Давайте познакомимся поближе с его участниками.

Существует два механизма, которые позволяют нам адаптироваться к экстремальным высотам: это эволюция, мутации, на которые требуются тысячи лет и то, что мы называем эпигенетикой, которая регулирует экспрессию наших генов.

Руководитель группы исследователей объясняет:
Когда мы оказываемся в ситуации экстремальных внешних условий, таких как высота или нехватка кислорода, гипоксия, последовательность ДНК не меняется. В подобных ситуациях изменяются механизмы экспрессии генов. И именно это мы хотим изучить .

Образцы крови, взятые в Гималаях, будут сравнены с образцами полусотни пациентов, страдающих респираторными заболеваниями: астмой, хронической обструктивной болезнью лёгких, хронической кислородной недостаточностью.

А вот мнение врача-пульмонолога: Этот проект призван изучить, как мы приспосабливаемся к различным случаям кислородной недостаточности: на уровне моря, на высоте базового лагеря на Эвересте, после восхождения на высоту в 8 тысяч метров. Мы хотим сравнить эти данные с анализами наших пациентов, которые подолгу находясь в лагере на вершине, испытывают длительную нехватку кислорода.

Этот проект, конечно призван помочь больным, но также и альпинистам, таким как Ферран Латорре, который, совершив восхождение на Эверест, покорил свой 14-й и последний на планете восьмитысячник после шести неудачных попыток: Мои ближайшие планы? На самом деле, после восхождений на 14 восьмитысячников у меня есть кое-какие идеи, и в частности, проложить новый маршрут на вершину в восемь тысяч метров. Я пытался это сделать во время всех 14 восхождений. Но не сумел. Я также хочу попробовать подняться на Эверест совсем без кислорода по северному склону. Это все, что мне осталось, прежде чем я завяжу с альпинизмом .

Комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий